• требовать от сотрудника ГАИ внесения в протокол осмотра места происшествия записей, к примеру, о предметах, находящихся на дороге, неисправностях дорожного полотна, его скользкости, отсутствии заграждений, освещения проезжей части и т.п.
  • требовать от сотрудника страховой компании (если он присутствует на месте ДТП) фотографирования всех указанных выше нарушениях, либо самостоятельно сфотографировать их,
  • требовать от сотрудника ГАИ вызова на место происшествия должностного лица соответствующей эксплуатирующей организации,
  • при рассмотрении дела в органах ГАИ или суде доказывать, что вы при управлении автомобилем выполняли все требования ПДД, а ДТП случилось по вине дорожников, т.е., находится в причинной связи с их действиями (или бездействием),
  • после оценки стоимости восстановительного ремонта написать претензию в соответствующую организацию с требованием возмещения вреда. Вместо предъявления претензии вы можете сразу обращаться в суд.

Учтите следующее:

  • дорожники, наученные горьким опытом, получив информацию о таком ДТП, ухитряются прибывать на место до приезда сотрудников ГИБДД и посыпать обледенелый участок песком, засыпать яму щебенкой, выставить знаки и ограждения. Поэтому крайне важно иметь свидетелей, фотографии и т.п.;
  • сотрудники ГИБДД не проявляют должной расторопности в оформлении таких ДТП, а зачастую и вовсе отказываются от их оформления, а также нарушаю все установленные законом сроки по выдачи справок по ДТП, не ищут виновных и т.д. В таких случаях напомните сотруднику ГИБДД, что он нарушил ряд требований закона, так как одна из задач закона о полиции это оказание помощи гражданам в защите их прав и законных интересов. Инспектор вместо того, чтобы защищать права, напротив, их нарушил, не зафиксировав причиненный вред. Вдобавок ко всему КоАП РФ обязывает инспекторов рассматривать доказательства. Если это не повлияет на сотрудника ГИБДД, то обращайтесь в прокуратуру с жалобой.

Вообще, на практике взыскание денег с "придорожных" организаций вполне возможно, нужно только не лениться зафиксировать их нарушения прямо на месте ДТП. В противном случае, вы суду уже ничего не докажете. Большинство дорог не соответствует требованиям многочисленных ГОСТ-ов, что дает вам право получить денежную компенсацию от дорожных служб!

Согласно ГОСТ Р-50597-93:

  1. Покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.
  2. Предельный размер повреждений дорожного полотна на улицах и автодорогах не должны превышать 15 см по длине, 60 см по ширине и 5 см по глубине.
  3. Срок ликвидации зимней скользкости определен в 4 - 6 часов в зависимости от категории дороги.

Дорожная служба может быть привлечена законом к разбирательству в суде. Исходя из закона о дорожном движении, и на основании соответствующих инструкций понятно, что дорожные службы обязаны вовремя ремонтировать дорожное покрытие и принимать специальные меры по поддержанию его в нормальном состоянии. Кроме того, в местах представляющих опасность для дорожного движения и пешеходов, силами дорожных служб, должны быть установлены предупреждающие знаки и ограждения.

Очень часто это не соблюдается и, особенно в ночное время, когда видимость ограничена, происходят аварии из-за неустановленных ограждений.

Одна седьмая часть всех аварий, по статистике происходит именно по вине дорожных служб, допустивших халатность в своей работе. Нужно знать, что входит в обязанности дорожных служб. Они должны обеспечить нормальное состояние железнодорожных переездов, различных сооружений имеющих отношение к дорогам и непосредственно само дорожное покрытие.

Смотрите также:
Где оформить электронный полис е-ОСАГО без проблем?

В случае появления опасных факторов на отдельных участках дороги должны приниматься меры по устранению угрозы аварии. Содержать в чистоте полосы отвода, производить ремонт земельного полотна и саму систему водоотвода. При наличии неукрепленных обочин, должна производиться их планировка.

Подрезание кустов на обочине, а также регулярное скашивание травы входит в обязанности дорожных служб. В местах с обвалами, камнепадами и осыпями, должна производиться расчистка дорожного полотна. В зимнее время должна осуществляться своевременная уборка снега.

Эти, и многие другие обязанности лежат на дорожных службах РФ.

Если был причинен вред автолюбителям, по вине дорожных служб, которые не выполнили своих обязанностей, на последние, может быть наложен штраф. Все убытки должны быть возмещены. Кроме наложения штрафов, службы должны выплачивать компенсации по искам пострадавших по вине дорожных служб граждан.

В суд должно быть представлено заключение экспертизы, доказывающей, что ДТП произошло по причине несоблюдения дорожными службами своих прямых обязанностей. Для подачи иска Вам необходимо будет к заявлению приложить доказательства их вины и сумму ущерба, подлежащего взысканию.

Первое, что следует сделать, - оценить размер ущерба. Стоимость восстановительного ремонта автомобиля определяют специальные экспертные организации, адреса которых можно найти в любом телефонном справочнике. На оценку обязательно надо пригласить виновника ДТП, заранее известив его телеграммой или заказным письмом.

Пренебрежение этим советом даст возможность ответчику оспаривать в суде объективность оценки, что сильно затянет процесс, а в худшем случае скажется на размере присужденного вам возмещения. После оценки эксперт выдаст вам на руки комплект документов, где будет указана конкретная стоимость восстановительного ремонта автомобиля. В принципе, с этим уже можно обращаться в суд, однако это далеко не все деньги, которые можно взыскать с ответчика.

Как уже было сказано, закон предоставляет право возместить все расходы, которые вы понесли в связи с ДТП.

Поэтому можете смело просить суд взыскать стоимость:

  • вызова эвакуатора и транспортировки автомобиля с места ДТП в ваш гараж или на охраняемую стоянку,
  • оценки повреждений автомобиля и составления калькуляции,
  • хранения поврежденного автомобиля на платной автостоянке,
  • ваших поездок в ГИБДД и экспертное бюро,
  • почтовых расходов по уведомлению ответчика о дате оценки повреждений автомобиля,
  • юридической помощи адвоката.

Предъявление иска и меры по его обеспечению

Исковое заявление – это правовой документ определенной формы, где в сжатом виде сформулированы все ваши требования к ответчику. Важно понимать, что образцы исков, вывешенные в судах, универсальны и далеко не всегда могут быть использованы в вашей конкретной ситуации.

Исковое заявление составляется в письменной форме и подписывается истцом. Вопреки существующему мнению, закон не запрещает предъявлять рукописные иски. В одном заявлении можно соединить несколько требований (например, возмещение материального ущерба, морального вреда и вреда здоровью).

В иске обязательно указываются:

  • наименование суда, в который подается заявление,
  • фамилия, имя, отчество и адрес истца,
  • Ф.И.О и адрес ответчика (или наименование и место нахождения юридического лица),
  • обстоятельства, которыми истец обосновывает свои требования (когда, где произошло ДТП, кто был его участником, какой вред в результате аварии был причинен истцу),
  • доказательства, подтверждающие исковые требования (справка органа ГИБДД о виновности ответчика, калькуляция стоимости восстановительного ремонта автомобиля,
  • требования истца,
  • цена иска.

К исковому заявлению прилагаются перечисленные в нем доказательства: справка о виновности ответчика в ДТП, документы, подтверждающие размер материального ущерба, справки (например, из больницы), свидетельствующие о причинении морального вреда и т.п. Если вы беспокоитесь о сохранности документов, приложите к иску копии, а подлинники будете предъявлять по требованию суда. Кроме того, необходимо предоставить копии искового заявления по числу ответчиков.

Иск оплачивается государственной пошлиной, которая рассчитывается по прогрессивной шкале исходя из цены иска, т.е. суммы, которую вы хотите взыскать с ответчика. Естественно, чем выше цена иска, тем большую пошлину придется заплатить.

Часть требований, например компенсации морального вреда, оплачиваются пошлиной по фиксированной ставке независимо от заявленной вами суммы.

Правильно подсчитать конкретный размер госпошлины вам помогут в любом адвокатском бюро, там же вас смогут проконсультировать относительно льгот по оплате. Дело в том, что в некоторых случаях суд по ходатайству истца может освободить его от уплаты пошлины или снизить ее размер. Кроме того, есть категории граждан, которые законом вообще освобождены от уплаты госпошлины.

Исковое заявление подается в суд по месту жительства ответчика или по месту причинения вреда имуществу (т.е. по месту ДТП). Однако если в аварии был причинен вред здоровью истца, он может предъявить иск и по месту своего жительства.

Территория, обслуживаемая судом, разбита на участки, которые закреплены за конкретными судьями. Узнать, к какому судье вам следует обратиться для подачи иска, можно в канцелярии суда по гражданским делам. Помните, что судьи работают с заявителями только в часы приема, как правило, один – два раза в неделю.

Приняв исковое заявление, судья назначит день слушания дела. Если вы забыли, оплатить государственную пошлину или не выполнили требования закона относительно формы и содержания иска, судья вправе оставить заявление без движения, дав срок для устранения недостатков. Если вы уложитесь в этот срок, иск будет считаться поданным в день первоначального обращения в суд, в противном случае заявление вам вернут и все придется начинать сначала.

Эта процессуальная тонкость особенно важна, когда вы обращаетесь в суд в последние дни срока исковой давности.

При грамотном подходе к данному вопросу такая ситуация является выигрышной именно для водителя. Есть определенные ГОСТы, четко регламентирующие требуемое состояние трасс, а любое отклонение — это уже повод призывать дорожников к ответу

Смотрите также:
За какие нарушения пдд требую пересдачи экзамена

Кто мы?

Центр защиты прав водителей "Главная Дорога" одним из первых в Иркутске и Иркутской области начал оказывать профессиональные юридические услуги направленные на защиту прав автовладельцев в случаях связанных с лишением водительских прав (возврат прав) , помощи водителям и пешеходам попавшим в ДТП в суде и на следствии, специализируясь только в данных направлениях в отличии от других "многопрофильных компаний".

Что делать, если произошло ДТП по вине дорожных служб?

Каждое дорожное происшествие, которое произошло с участием транспортного средства по причине неисполнения возложенных на организацию обязанностей, что отвечает за качественное и безопасное состояние дорог, должно быть зафиксировано в обязательном порядке. В первую очередь, это необходимо сделать, как и полагается по закону. Если же потерпевший не отреагирует на ситуацию, то может не рассчитывать на какое-либо возмещение ущерба.

Документирование дорожного происшествия, в котором вина возлагается только на дорожные службы, имеет некое отличие от общих правил, которых применяются в момент столкновения автомобилей. Следует полагать, что в данной ситуации участников событий может быть несколько, но чаще всего это один человек.

На месте происшествия обычно картина выглядит так: поврежденный автомобиль расположился на аварийно-опасном куске дороги. Если никаких серьезных последствий водителем данного транспортного средства замечено не было, то он, как правило, не желает искать справедливости и попросту отправляется дальше по своим делам. Сам того не понимая, человек за рулем становится в некотором роде нарушителем, ведь по факту он покинул место ДТП и нарушил этим п.

2.5 Правил дорожного движения РФ. А за это предусматривается ответственность в виде административного ареста на период в 15 суток либо лишение прав до 1,5 года.

Если в результате ДТП по вине дорожных служб автомобилист получил травму, либо была угроза его жизни, не считая большой материальный ущерб, то оформить момент наступления аварийной ситуации просто необходимо в законном порядке. Наверняка никто не располагает лишними денежными средствами, чтобы еще и автомобиль, который был поврежден по вине дорожных служб, чинить за свои деньги. Таким образом, при любом ДТП стоит вызывать сотрудников полиции, только если это не исключение, которое можно оформить по Европротоколу.

Ситуации бывают разные, но даже работники дорожной полиции могут стать на защиту своих коллег и сказать, что во всем только ваша вина. Как пример, не была выбрана безопасная скорость, которой следует придерживаться на данном участке дороги, нарушено правило под пунктом 10.1 ПДД РФ. Если свидетелей ситуации и других потерпевших не было, то сотрудники ГИБДД постараются как можно быстрее закрыть это дело, то есть составят документ о случившемся ДТП и тут же вынесут постановление о прекращении производства относительно вины участника аварии.

Таким образом, водитель не станет ничего требовать, никакого возмещения не последует, ведь нет на то правовых оснований. Если в результате ДТП была угроза здоровью либо человеческой жизни, то виновника происшествия могут привлечь к ответственности, как административной, так и уголовной. В любом случае, мало кто пожелает отвечать за ошибки работников дорожной службы.

Можно сказать, что у автомобилистов, которые попали в ДТП по вине дорожных служб, есть всего два варианта разрешения данной ситуации: либо самостоятельно нести ответственность за происходящее, либо требовать, чтобы дорожная организация отвечала за свои «проколы» и взыскать с нее компенсацию за весь понесенный ущерб. Большинство людей наверняка сделает правильный выбор.

Нормативная база и фиксация следов

Если произошло ДТП по вине дорожных служб, яма оказалась слушком глубокой на дороге, то владелец авто имеет право зафиксировать случившееся и потребовать компенсацию от государства за некачественное исполнение обязанностей дорожно-эксплуатационной службой. Например, водитель может элементарно проколоть колеса и вылететь в кювет, а виной этому будет простая дорожная выбоина. Та же история может произойти и в зимний период времени, когда на дорогах особенно опасно и следует внимательно смотреть, нет ли на дорожной полосе неубранной снежной кучи.

Во всех подобных ситуациях, где доказана вина дорожных служб, они должны понести ответственность и уплатить сумму ущерба в полном объеме. К ответственности можно привлечь любую из организаций, которая проводит дорожные работы, либо неподалеку от дороги. Это же касается и сотрудников ГИБДД.

Чтобы получить свои деньги, которые были потрачены на ремонт авто, нужно грамотно подойти к данному вопросу.

Согласно ныне действующему законодательству РФ, за поврежденную проезжую часть пути отвечают дорожно-эксплуатационные службы, которые обязаны следить за состоянием дорожного покрытия, проводить его реконструкцию согласно подписанному с местными властями договору.

В гл. 28 НК РФ «Транспортный налог» прописаны законодательные нормы, согласно которым каждый владелец автомобиля должен платить транспортный налог в пользу государства. В таком случае, если деньги налогоплательщиков идут на улучшение дорожного покрытия и строительство новых дорог, то каждый автомобилист имеет право на качественное асфальтное покрытие отрезка пути.

В ст. 28 ФЗ РФ предусматривается ответственность дорожных служб перед водителями, которые пострадали в результате некачественного выполнения ими своих обязанностей. Особенно не стоит упускать из виду ситуацию, когда причинен вред здоровью человека.

Капитальный ремонт дорожного покрытия должен проводиться своевременно и водитель не виноват, что произошло, допустим в зимний период ДТП по вине дорожных служб, снежная каша не была убрана.

Существуют определенные требования к состоянию дорожного покрытия, которые учтены ГОСТом Р50597-93. На дорогу должны быть нанесены специальные знаки, она должна освещаться сигнальными огнями в моменты плохой видимости. По правилам, дорожная яма может быть таких параметров – 60/15/5, где соответственно обозначена ширина, длина и глубина в сантиметрах.

Если неровности превышают стандартные нормы, то они должны быть ограждены светоотражающими заграждениями, а поблизости должен быть установлен специальный знак.

После того, как произошло ДТП по вине дорожных служб, гололед стал причиной или же открытый люк, следует незамедлительно вызвать сотрудников ГИБДД, сделать фото- и видеосъемку происходящего, пригласить свидетелей поучаствовать в вашем деле или очевидцев аварии. Обязательно нужно дождаться приезда блюстителей закона, чтобы заполнить процессуальные документы и начать разбирательство.

Как правильно оформить ДТП, произошедшее по вине дорожных служб?

Человек, который попал в ДТП по причине плохого исполнения своих обязанностей дорожной службой, должен знать, что для того, чтобы привлечь ее руководство к ответственности, необходимо собрать доказательства вины. Как правило, источником доказательства могут быть такие документы:

Смотрите также:
Как получить страховую выплату по ОСАГО при ДТП
  • протокол осмотра места дорожного происшествия;
  • схема места ДТП;
  • акт обследования условий на конкретном участке местности;
  • зафиксированные свидетельские показания, а также сведения участников ДТП;
  • протокол о правонарушении;
  • постановление об административном наказании.

Если рассматривать каждый вовлеченный в дело документ, то протоколом осмотра места происшествия называют документ, который составляется на особом бланке уполномоченным лицом в присутствии водителя и очевидцев произошедшего ДТП. В нем можно прочитать информацию о замерах на участке дороги, если речь идет о ямах и выбоинах, об общей ситуации на дороге. К протоколу следует приложить имеющиеся фото доказательства с места аварии.

Схема места ДТП оформляется на специальном бланке. Его могут составлять по месту аварии только должностные лица. По сути, это графическое отображение дорожной ситуации на местности с зарисовкой расположения относительно пострадавшего других транспортных средств.

Также следует заметить, что на схему могут быть нанесены следы и сторонние предметы, которые имеют отношение к происходящему.

Проверка авто по страховым случаям.

Что делать если страховая отказала в выплате узнайте из статьи.

В каждом ДТП необходимо заполнять Акт обследования дорожных условий. Им занимаются сотрудники дорожной полиции только в том случае, если есть вина дорожной службы. Кстати, представитель организации, которая отвечает за безопасность дорог, также должен присутствовать.

Мнение эксперта
Ардашев Владимир

Федеральная Дорожная Служба РФ имеет утвержденный порядок заполнения этого документа, который можно прочитать в «Правилах учета и анализа ДТП на автомобильных дорогах РФ».

Акт обследования дорожных условий прежде всего необходим для определения характеристик условий дорог на момент совершения ДТП. Он считается основным доказательством того, что именно плохая дорога стала причиной аварии. Свои данные в документе должны отобразить работники службы ГИБДД и представитель дорожной службы.

Если же представитель не может присутствовать в момент оформления документации правоохранителями, то должен быть проведен повторный осмотр местности не позднее чем через 24 часа. Важно не забывать, что если произошло ДТП по вине дорожных служб в гололед, то судебная практика предусматривает рассмотрение дела со всех сторон. Обязательно потребуются показания очевидцев, потерпевшего и других участников дорожного движения.

Все свидетельские показания должны быть зафиксированы лично каждым участником данного судопроизводства. Конечно, более благоразумно будет в данной ситуации обратиться к адвокату.

Согласно ст. 12.34 КРФ об АП обязательно составляется протокол относительно тех должностных лиц, по вине которых произошло ДТП. Ведь именно руководство дорожной службы должно контролировать безопасную эксплуатацию автомобильных дорог.

После рассмотрения протокола в суде выносится решение. Полномочия в данной ситуации по законному рассмотрению дела также возлагаются на начальников и их замов в подразделениях ГИБДД. Постановление должно вступить в силу по истечении 10 дней.

Его можно обжаловать. Потерпевший должен получить копию постановления в деле о ДТП по вине дорожных служб.

ДТП в гололед, виноваты ли дорожные службы?

Гололед можно назвать сезонной бедой автомобилистов. Но и здесь все зависит от ситуации, ведь ДТП могло произойти при участии двух автомобилистов, которые попросту превысили скорость на участке дороге и торможение на льду произошло с запозданием. В этом случае ответственность возлагается только на водителей.

Инспекторы ГИБДД поспешно примут решение о вине одного или нескольких участников дорожного движения. Оспорить его будет трудно.

Что мешает водителям благополучно разъехаться, если дорога ровная, а видимость хорошая? Кого винить в этой ситуации понятно, но если один автомобиль въехал в светофор, а другой последовал его примеру, да еще и подтолкнул потом предыдущий, то тут следует разбираться. В ПДД сказано, что автомобилист должен быть осмотрительным и в зависимости от метеорологических условий придерживаться скоростного режима согласно дорожным ограничителям. Но если в этой истории есть вина дорожной службы, то ее нужно доказать.

Суду потребуется обязательное подтверждение того, что данный участок дороги стал причиной ДТП. Разумеется, не стоит никого обвинять в том, что дорога была за 5минут засыпана снегом и никто его не убрал. Совсем другая история, если снежные комья лежат уже несколько часов или дней, и никто их не убирает.

Хотя в данной ситуации сложно что-либо доказать в суде даже опытному юристу. Чтобы минимизировать вероятность попадания зимой в аварию, необходимо вовремя запасаться зимними шинами и быть более осмотрительным на дорогах.

В некоторых ситуациях вина работников дорожной службы просто-таки очевидна. К примеру, на оледеневшем участке ведутся дорожные работы, но никто не позаботился о безопасности водителей, никакого ограждения данного участка нет. Если днем водители еще смогут понять, что происходит, то в ночное время затормозить на льду будет непросто.

Если произойдет столкновение транспортного средства допустим со столбом, то ДТП по вине дорожных служб можно будет доказать. Следует только зафиксировать недостатки работников дорожной службы на фото или видеокамеру.

К примеру, сейчас рассматривается дело в суде Новосибирска, где водитель не справился с управлением на оледеневшем участке дороги, где велись ремонтные работа, но не было заградительных барьеров. В ходе происшествия пострадала родственница водителя и в результате травм погибла невеста. Тем временем, данный новый участок дороги до сих пор не оборудован по требованиям безопасности.

Смотрите также:
Обложение договоров гпх страховыми взносами в 2021 году

Юристы требуют признать, что автовладелец в этой ситуации ни в чем невиновен, а отвечать за происшествие должны другие люди. Адвокаты подали иск к территориальному управлению автомобильных дорог. В данной ситуации гололед можно назвать всего лишь косвенной причиной ДТП, ведь основная была в ненадлежащем состоянии дорожного покрытия.

Куда жаловаться на плохие дороги?

На плохие дороги можно пожаловаться.

  • ► У водителей автомобилей при плохих дорогах возникает желание пожаловаться, прежде всего, в ГИБДД, которая при подтверждении доводов жалобы, может выдать предписание об устранении плохого состояния дороги.
  • ► Также жалоба может быть подана гражданином или группой граждан непосредственно в администрацию муниципалитета, при условии, что дорога является дорогой местного значения. На жалобу муниципалитет должен дать ответ в течение 30 дней.
  • ► Жалоба на плохое состояние дороги может быть подана гражданином в Роспотребнадзор.
  • ► Чаще всего жалобы направляются в органы прокуратуры, которые проводят проверку по доводам жалобы и могут выдать предписание или обратиться в суд с иском в защиту неопределенного круга лиц, например, об обязании произвести ремонт дороги.

Если гражданин написал жалобы во все возможные инстанции, но это не дало положительного результата, и прокуратура не обратилась в суд с иском, тогда гражданин вправе самостоятельно обратиться в суд, заявив конкретные исковые требования. Если же требование касается возмещения причиненного ущерба, то с иском в любом случае должен обратиться сам гражданин.

Обращение в суд нельзя назвать жалобой, поскольку суд является, можно сказать последней инстанцией в споре с дорожной службой, суд — это орган, который восстанавливает нарушенные права и решение которого является обязательным для исполнения, в связи с чем, если иск гражданина будет удовлетворен, то ответчик обязан его будет исполнить.

ПОЛЕЗНО: давайте поручим составление жалобы нашему адвокату Екатеринбурга

Порядок взыскания ущерба за плохую дорогу

Какие действия должно совершить лицо, прежде чем требовать возмещения ущерба?

ВНИМАНИЕ: попав в аварию, например, из-за ямы на дороге, не передвигайте автомобиль до приезда сотрудников ГИБДД и составления протокола осмотра с фиксацией в нем всех обстоятельств произошедшего. Читайте подробнее про возмещение ущерба по вине ямы на дороге по ссылке на нашем сайте.

  1. Необходимо зафиксировать и оформить факт ДТП в установленном законном порядке. Органами ГИБДД должен быть составлен акт осмотра места происшествия, в котором подлежат фиксации выявленные недостатки дорожного покрытия.
  2. Гражданин может обратиться с заявлением о привлечении к административной ответственности лицо, которое отвечает за содержание автомобильной дороги в надлежащем состоянии, в связи с несоблюдением таким лицом требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дороги (статья 12.34 КоАП РФ). Уточнить такое лицо можно в ГИБДД.
  3. Далее гражданин должен произвести расчет причиненных убытков, для этого, скорее всего, понадобиться обратиться к эксперту, который проведет оценку причиненных автомобилю повреждений.

ВНИМАНИЕ: пригласите на оценку представителей юрлица, которое отвечает за содержание автомобильной дороги, собственника дороги, для этого направьте письменное уведомление о дате, месте и времени проведения оценки и сохраните у себя доказательства направления соответствующего уведомления.

  1. После оценки причиненного ущерба, следует направить письменную претензию в адрес юрлица, ответственного за содержание дороги, с требованием возместить пострадавшему лицу ущерб.
  2. При отсутствии ответа на претензию со стороны дорожной организации следует подготовить иск в суд и подать его с соблюдением требований процессуального законодательства.
  3. В ходе рассмотрения дела судом истец должен дать пояснения в судебном заседании по существу заявленных требований.

При вынесении судом решения в пользу истца, необходимо дождаться, когда решение вступит в силу, получить исполнительный лист и предъявить его приставам с заявлением о возбуждении исполнительного производства. В рамках исполнительного производства будут осуществлены меры по взысканию денежных сумм с дорожной службы.

Претензия к дорожным службам

Претензия к дорожной службе составляется в свободной форме, поскольку каких-либо специальных требований к ее содержанию не установлено законом. Однако, определенная информация должна содержаться в указанном документе в обязательном порядке, а именно:

  • наименование дорожной службы, которой адресуется претензия, адрес ее местонахождения;
  • ФИО (наименование) и адрес лица, которое направляет претензию в адрес дорожной службы, также можно указать номер телефона;
  • название документа – «претензия»;
  • в содержательной части претензии подлежат последовательному изложению все обстоятельства, послужившие основанием для обращения с соответствующей претензией к дорожной службе, со ссылками на нормы права, подтверждающие законность предъявляемых требований, если конечно конкретные нормы права известны заявителю;
  • в просительной части претензии должны быть указаны конкретные требования;
  • в подтверждение своих требований лицу желательно приложить копии документов к претензии, перечислив их в приложении;
  • претензия должна содержать указание на дату, подпись и расшифровку подписи лица, направляющего претензию.

ПОЛЕЗНО: давайте поручим составление претензии нашему адвокату Екатеринбурга

Исковое заявление к дорожным службам

Иск к дорожным службам должен быть оформлен в письменном виде с соблюдением требований процессуального законодательства, в ином случае, суд может отказать в принятии иск.

При составлении иска истец должен указать следующую информацию:

  • наименование суда, в который подлежит предъявлению иск;
  • ФИО (наименование) истца и его адрес;
  • наименование ответчика и его адрес. ВНИМАНИЕ: в ГПК РФ в последнее время достаточно часто меняются требования к сведениям об ответчике, которые подлежат указанию в иске, поэтому следует отслеживать изменения закона в данной части;
  • цена иска и размер госпошлины;
  • название документа – «исковое заявление»;
  • в тексте иска излагаются обстоятельства дела, информация о том, каким образом нарушены права и законные интересы истцы, ссылки на нормы права, подтверждающие законность требований истца, информация о направлении претензии ответчику до обращения в суд и был ли ответ на соответствующую претензию. В просительной части иска должны быть четко сформулированы требования к ответчику;
  • после содержательной части иска в приложении должны быть перечислены копии прикладываемых документов;
  • иск обязательно должен быть подписан истцом.

ПОЛЕЗНО: давайте поручим составление иска нашему адвокату Екатеринбурга

Как выиграть суд с дорожными службами?

Мнение эксперта
Ардашев Владимир

Чтобы выиграть суд с дорожной службой необходимо изначально все сделать правильно, а именно, прежде всего, зафиксировать с помощью ГИБДД факт причинения повреждений автомобилю ненадлежащим состоянием дороги.

Помимо составления документов ГИБДД, следует произвести фото и видеосъемку места происшествия. Если на месте ДТП присутствовали свидетели, узнать у них ФИО, адреса и номера телефонов, если конечно они сообщат такие сведения, но в любом случае информация о свидетелях и понятных должна быть зафиксирована сотрудниками ГИБДД в протоколе.

Следует точно узнать информацию о лице, которое отвечает за надлежащее состояние конкретного участка дороги и впоследствии направить в его адрес претензию, а также при необходимости иные документы и уведомления.

Ущерб должен быть оценен, либо каким-то образом должен быть произведен достоверный расчет такого ущерба, поскольку в ином случае истец не сможет доказать размер своих требований в суде.

В ходе участия в суде следует озвучить все обстоятельства дела и свои требования. Будьте готовы, что суд будет задавать вопросы не только по заявляемым требованиям, но и о том, можно ли было избежать ДТП, соблюдался ли скоростной режим и т.п.

Помощь адвоката по спорам с дорожниками

Взыскание ущерба, причиненного ненадлежащим состоянием дороги, является непростым делом, но наши адвокаты с большим опытом работы, всегда готовы помочь выстроить наиболее приемлемый в той или иной ситуации план действий для взыскания ущерба с дорожной службы и помочь доверителю реализовать его.

Смотрите также:
Как проверить электронный полис ОСАГО: узнать действительность

Определение и виды ущерба

Прежде чем перейти к описанию процедуры возмещения ущерба при ДТМ с виновника, необходимо разобраться, что понимается под термином «ущерб». Несмотря на часто практическое применение, далеко не все заинтересованные стороны понимают, что он означает. Ущерб при ДТП формируется из трех основных составляющих, каждая из которых требует отдельного рассмотрения.

1. Материальный ущерб

Представляет собой повреждение или лишение имущества, а также других благ, выраженное в денежном исчислении. Речь идет не только о транспортном средстве, но и перевозимых грузах или другой собственности, которая находилась в автомобиле в момент аварии.

Главное, что нужно помнить – материальный ущерб относится к страховым, поэтому возмещается в рамках обязательного и добровольного страхования. Материальный ущерб делится на три вида:

  • непосредственный вред имуществу потерпевшей стороны;
  • затраты, которые предстоят и связаны с восстановлением или ремонтом имущества;
  • упущенная прибыль, которая могла быть получена при дальнейшей эксплуатации вышедшего из строя имущества.

Возмещение материального ущерба в рамках обязательного страхования по ОСАГО предусматривает получение до 400 тыс. руб. Выплата осуществляется страховой компанией, которая выдала полис владельцу автомобиля, ставшего причиной ДТП.

Сумма выплаты со стороны страховой компании может быть увеличена при оформлении полиса КАСКО. Если ущерб превышает покрытие по страховке пострадавшей стороне придется обращаться в суд.

2. Физические вред здоровью

Название этой разновидности ущерба при ДТП не требует дополнительных комментариев и пояснений. В рамках страхового покрытия по ОСАГО возможна выплата до полумиллиона рублей. Конкретная сумма определяется в зависимости от тяжести нанесенного вреда по правилам, принятым конкретной страховой компанией.

Если речь идет о тяжком увечье, допускается возмещение ущерба в более серьезном размере. Но для этого потребуется обращение в суд и соответствующий вердикт судьи. Судебное решение потребуется и в том случае, если у виновной стороны отсутствует страховка.

Основания для возмещения ущерба с виновника ДТП

Большая часть ДТП по своим финансовым последствиям вписывается в рамки ОСАГО, оформленного подавляющим большинством участников дорожного движения. Поэтому проблем с получением компенсации обычно не возникает, так как она исправно выплачивается страховой компанией.

Необходимость возмещения ущерба от ДТП с виновной стороны возникает в следующих ситуациях:

  • величина ущерба превышает максимальную выплату страховой компании;
  • виновная сторона не оформила страховку или полис не является действительным;
  • обстоятельства ДТП не входят в число страховых случаев, предусмотренных полисом ОСАГО или КАСКО. Например, ущерб нанесен не в процессе движения, а во время размещения автомобиля на стоянке;
  • потерпевшая сторона желает взыскать компенсацию за полученный моральный вред.

Правила определения величины компенсации

Базовый принцип расчета размера компенсации, заложенный в законодательстве, предусматривает выплату суммы, достаточной для восстановления исходных характеристик транспортного средства. Обязательным условием выступает учет степени износа автомобиля до момента попадания в ДТП.

Стандартные правила расчета компенсации предусматривают включение в итоговую сумму следующих расходов:

  • ремонт и восстановление транспортного средства;
  • транспортировка машины с места аварии в автосервис;
  • уменьшение товарной стоимости авто (рассчитывается для автомобилей со сроком эксплуатации до 5 лет или уровнем износа в пределах 35%);
  • все виды морального вреда, причиненного потерпевшей стороне;
  • потерянный заработок, затраты на лечение и другие подобные расходы, непосредственно связанные с ДТП;
  • сопутствующие обращению в суд затраты – услуги независимого оценщика и/или юриста, почтовые расходы и т.д.
После определения размера возмещения, который необходимо получить с виновной стороны, следует переходить к следующему этапу процедуры взыскания. Она предусматривает два варианта получения компенсации – добровольный (досудебный) и принудительный (с помощью суда).

Возмещение ущерба при ДТП в добровольном порядке

Такой вариант решения проблемы на практике встречается нечасто. Тем более – если речь идет о серьезной сумме, необходимой, например, для ремонта дорогостоящей иномарки. Действующее законодательство предусматривает достаточно четкую процедуру досудебного урегулирования проблемы возмещения ущерба.

Она предусматривает следующие действия потерпевшей стороны:

  • получение справки из ГИБДД, подтверждающей факт ДТП и виновника аварии;
  • обращение в страховую компанию для подтверждения отказа выплачивать требуемую сумму;
  • проведение оценки размера ущерба, которой занимается независимый эксперт;
  • направление виновной стороне претензии.

Последний документ заслуживает особенно пристального внимания. Он составляется в произвольной форме и включает следующую информацию:

  • сведения о виновной стороне как адресате документа;
  • обстоятельства ДТП;
  • описание сути проблемы, которая заключается в недостаточности компенсации, полученной в рамках страховки;
  • претензия в адрес виновной стороны, включая сумму ущерба;
  • подпись заявителя.

В претензии обязательно указывается не только сумма, которую требуется возместить, но и срок, когда это необходимо сделать. Отсутствие реакции со стороны виновника ДТП означает необходимость переходить на следующую стадию разрешения конфликта – подаче искового заявления в суд.

К претензии прилагается комплект сопутствующих документов, в состав которого входят:

  • акт о наступлении страхового случая;
  • справка из ГИБДД об обстоятельствах ДТП;
  • другие документы, подтверждающие позицию заявителя, например, чеки на ремонт, экспертное заключения независимого оценщика и т.д.

Претензия направляется адресату заказным письмом. Если реакция со стороны виновника отсутствует, целесообразно приступать к процедуре возмещения ущерба при ДТП через суд.

Образцы документов для получения возмещения ущерба виновной стороной при ДТП

Правильное оформление досудебной претензии и искового заявления в суд – это обязательные условия урегулирования проблемы на подходящих условиях. Оба документа составляются в произвольной форме, но должны соответствовать стандартным требованиям для обычного делопроизводства.

Образец заполненной досудебной претензии доступен для скачивания по следующей ссылке.

Ознакомиться с бланком искового заявления в суд можно здесь.

Что делать, если каршеринговая компания предъявляет вам требования по уплате ущерба ?!

Каршеринг используется преимущественно в больших мегаполисах. Это аренда автотранспортного средства по договору на определенный временной срок. Такая услуга весьма удобна, если у вас есть водительские права и нет временно своего автомобиля. Машиной в каршеринге можно спокойно воспользоваться фактически для любых поездок по городу.

Схема использования каршерингом выглядит следующим образом:

  • Поиск подходящей по своим параметрам каршеринговой компании;
  • Заключение договора. Можно поехать непосредственно в фирму или же заключить договор с каршеринговой организацией электронным образом;
  • Выбор автомобиля, использование режима ожидания, заправка за счет каршеринговой фирмы;
  • Осуществление поездки, после которой надо привезти обратно в каршеринг авто убедившись в том, что уровень топлива не ниже допустимого. После окончания аренды автомобиля надо убедиться в том, что машина закрыта, и ваша поездка окончена.

Каршеринг представляет собой аренду автотранспортного средства на короткие сроки с фиксированной стоимостью пользования машины. Но при этом ДТП с машиной в каршеринге не редкость. Расскажем о том, что делать, если компания предъявляет вам требования возмещения ущерба.

Смотрите также:
Как сохранить номера при продаже автомобиля в 2021 году?

Порядок действия водителя каршерингового автомобиля при дорожно-транспортном происшествии.

От аварии на автомобильной дороге не застрахован абсолютно любой человек. В первую очередь надо сообщить о факте дорожно-транспортного происшествия в Государственную автомобильную инспекцию.

Действия автомобилиста должны носить следующий характер:

  • Выйдете из машины, поставьте аварийный знак и включите аварийную сигнализацию;
  • Вызывайте сотрудников инспекции для того, чтобы оформить протокол. Если в ходе дорожно-транспортного происшествия есть пострадавшие, то тогда надо обратиться дополнительно в скорую помощь;
  • Позвоните в каршеринговую компанию и уведомите о факте совершения дорожно-транспортного происшествия операторов. Тот должен обозначить список документов, которые потребуются организации. Также оператор по запросу уберет автомобиль из системы каршеринга;
  • Полученные документы от представителя Государственной автомобильной инспекции надо будет привезти в офис компании. Если машина не может быть на ходу, то тогда для ее передвижения вызывается эвакуатор.

Некоторые водители при дорожно-транспортном происшествии предпочитают покидать место ДТП. Стоит сказать то, что делать так ни в коем случае не надо, если вы не хотите лишиться своих водительских прав. Еще одна ошибка, которую допускают автомобилисты кроется в том, что они просто замалчивают факт случившегося дорожно-транспортного происшествия.

Они попросту заканчивают поездки на автомобиле и закрывают их через приложение. Затем следующие клиенты фиксируют поломки и повреждения. Сотрудники каршеринга при этом быстро разбираются с тем, при чьей эксплуатации произошла автомобильная авария.

И в этом случае компания может потребовать возместить прямой ущерб плюс к тому же такой поступок приравнивается к покиданию места ДТП.

Как определяется ущерб и как его платить ?!

Если было установлено то, что автомобилист не является виновником аварии, то тогда все убытки в соответствии с установленными гражданско-правовыми нормами несет страховая компания или же третья сторона. При явной вине автомобилиста размер штрафных санкций за причиненное дорожно-транспортное происшествие регламентируется условиями договора, заключенного между автомобилистом и каршеринговой компанией. Во многих компаниях максимальный размер ущерба составляет порядка тридцати тысяч рублей если были сторонами были соблюдены все условия договорных отношений.

В полной мере ремонт автомобилисту оплачивать надо в том случае, если он в момент совершения дорожно-транспортного происшествия находился в состоянии алкогольного или наркотического опьянения или после совершения аварии он скрылся с места ДТП. Отметить надо также и то, что в соответствии с договором оказания услуг через определенное время после аварии оператор должен списать с привязанной карту денежную сумму. Величина данной суммы зависеть будет от того, какой был тариф у автомобилиста плюс условия аренды автотранспортного средства.

Если водитель на момент аварии находился в нетрезвом состоянии, то тогда к штрафу может прибавиться круглая сумма за ущерб в размере до двухсот тысяч рублей. А вот ущерб, нанесенный не автомобилю в каршеринге, а третьим лицам автомобилист возвращает уже самостоятельным образом.

Конечно же лучше не усугублять свое положение и не скрываться сразу же с места аварии.

Многие российские каршеринговые сервисы напрямую заинтересованы в том, чтобы клиенты были максимально честны с ними. Некоторые сервисы не применяют практику накладывания штрафов при правильных действиях водителя в ходе возникновения неприятных внештатных ситуаций. Если повреждения имеют незначительный характер, то вина может в отдельных случаях возлагаться и на следующего арендатора.

Говоря о том, кто возмещает ущерб при дорожно-транспортных происшествиях важно отметить о, что большую роль играть будет страхование.

Большинство компаний, предлагающих услуги каршеринга оформляют на свои автомобили КАСКО и это прямым образом оказывает влияние на сумму денежных компенсаций. Обычно стоимость проката машины без КАСКО ниже, чем с ним, но при этом наличие такого страхового полиса может обезопасить автомобилиста. Поэтому перед взятием в аренду автомобиля надо обязательно поинтересоваться тем, какая у него имеется страховка.

Чтобы не попасть в неприятную ситуацию на дороге надо ехать предельно внимательно соблюдая все правила дорожного-движения. При этом четко понимать надо то, что последствия за нарушение правил дорожного движения, повлекшие за собой нанесение увечий человеку или смерти ложится будут на плечи автомобилиста, а не каршеринговой компании. Внимательно нужно изучать договор, перед его подписанием во избежание неприятных сюрпризов со стороны организации по отношению к водителю.

Автор статьи
Ардашев Владимир
Эксперт в сфере гражданского права с опытом более 10 лет