Поправки, предлагаемые депутатом от «Единой России», предполагают изменение соответствующих статей Бюджетного и Налогового кодексов Российской Федерации. Несмотря на то, что изначально законопроект должен был вступить в юридическую силу с 1 января 2021 года, сегодня его основания продолжают обсуждаться представителями различных фракций Государственной Думы.

Следом за «Единой Россией» акцию по отмене транспортного налога поддержали и представители партии ЛДПР. Депутат Игорь Лебедев, занимавшийся решением данного вопроса, выдвинул аналогичное предложение в ходе собрания, проходившего 3 сентября 2020 года. Данный законопроект также был поддержан различными членами Совета Федерации.

Отменят ли транспортный налог в России?

Первой новостью, свидетельствующей о старте обсуждений по вопросам транспортного налога, стало известие о том, что государство прощает соответствующие пошлинные долги, возникшие до 1 января 2015 года. В соответствии с проектом, согласованным и принятом в 2018 году, физические и юридические лица освобождались от уплаты ТН за периоды, присутствующие в указанной дате. Основным документальным подтверждением данного факта является закон №436-ФЗ от 28 декабря 2017г.

В дальнейшем обсуждения об отмене налога на транспорт приняли еще более активный характер. Законопроекты, касающиеся упразднения данного вида материальных обязательств, поступали в Государственную Думу на всем протяжении последних трех-четырех лет. Однако никакой из представленных законов и нормативно-процессуальных актов не дошел до этапа полного согласования.

Смотрите также:
Как придумать название компании или проекта. 10 примеров нейминга. Юридические аспекты нейминга

Предложения, вносимые депутатами «Единой России» и ЛДПР в 2021 году, получили самый широкий отклик в лицах представителей политической и социальной общественности. Правда, в соответствии с представленными проектами, транспортный налог должен быть отменен уже 1 января 2021 года. Однако сегодня пошлина все еще функционирует на прежних регламентах.

Несмотря на временную «пробуксовку», положительная динамика в вопросе об упразднении транспортного налога наблюдается особенно сильно в течение последнего года. Благодаря подобным новостям, можно сделать вывод о том, что данная пошлина будет удалена с высочайшей вероятностью.

Почему транспортный налог сегодня вызывает столько критики

Закон об отмене транспортного налога – это не только инициатива отдельных представителей государственных партий, но и адекватный ответ на настроения водительской общественности. Основная причина необходимости изменений в соответствующих разделах законодательства кроется в несправедливом исчислении рассматриваемых пошлин.

Большое количество граждан, редко пользующихся машинами, задаются вопросами о том, почему они должны платить налоги, аналогичные по размерам с людьми, находящимися за рулем в течение длительного количества времени. Вследствие такого положения дел, транспортный налог – это вид пошлины, подвергающийся, чрезвычайно конструктивной и обоснованной критике.

Также причиной для недовольства данным разделом Налогового кодекса становится вид материальной ответственности, налагаемый на всех неплательщиков соответствующей пошлины. Согласно регламенту, закрыть задолженность по данному виду денежного обязательства, каждый водитель должен до 1 декабря года, следующего за отчетным периодом. Если в данной процедуре возникают нарушения, на гражданина начисляются пени в размере 1/300 к ставке рефинансирования Центрального Банка.

Фактически, правонарушители обязаны доплатить по 0,014% от размера пошлины за каждые сутки возникнувшей просрочки.

Общие факты о транспортном налоге

Транспортная пошлина представляет собою денежный взнос, который налагается на всех владельцев самоходных ТС. В зависимости от типа автомобиля и его мощности, размер данного налога может существенно отличаться. Оплачивать его следует раз в год, в течение 2-3 месяцев после получения уведомления от ФНС (проверять задолженность по обязательному сбору можно и самостоятельно, на официальном сайте инспекции).

Если же данное обложение игнорировать, то сотрудники ИФНС оставят за собою право наложить на водителя штраф в размере 15 тысяч рублей. А это уже более серьезные расходы, нежели сама государственная пошлина. Поэтому отмена транспортного налога в 2019 году для легковых автомобилей и грузовиков станет просто облегчением для автолюбителей.

Налоговые ставки на ТС в настоящее время

Как правило, каждый автолюбитель знает параметры своего автомобиля, поэтому узнать размер выплаты не составляет для него труда. Обязательный взнос за машину имеет фиксированную ставку, которая рассчитывается по трем основным критериям:

  • Количество лошадиных сил в моторе;
  • Год выпуска ТС и его тип;
  • Социальный статус владельца автомобиля (некоторые физические лица освобождаются от выплаты транспортного сбора).

В зависимости от перечисленных значений, точную сумму налога на авто в 2019 году можно рассчитать по следующей таблице:

Тип транспортаМощность двигателя (в л. с.)
Размер пошлины в руб. (за каждую лошадиную силу)
Легковой автомобильДо 10012
От 100 до 12525
От 125 до 15035
От 150 до 17545
От 175 до 20050
От 200 до 22565
От 225 до 25075
Более 250150
Мотоциклы и скутераДо 207
От 20 до 3515
Более 3550
Пассажирский транспорт (автобусы и маршрутное такси)До 11015
От 110 до 20026
Более 20055
ГрузовикиДо 10015
От 100 до 15026
От 150 до 20038
От 200 до 25055
Более 25070

Важно знать! Исходя из представленных расценок, следует вывод, что налог на лошадиные силы в 2019 году больше всего ударит по карманам владельцев мощных и дорогостоящих ТС. А вот для рядового автолюбителя размер пошлины достигнет порядка 2500 – 4000 рублей.

Кто входит в льготные категории

Среди всех участников автомобильного сообщества находятся и такие люди, которых абсолютно не интересует, когда отменят транспортный налог в России. Относятся эти граждане к следующим социальным категориям:

  • Пенсионеры. В соответствии с законодательством РФ, люди преклонного возраста, проживающие в Санкт-Петербурге или в его окрестностях, имеют право не платить обязательный сбор за машину. Что касается других областей, то на их территории пожилые водители могут освобождаться лишь от половины налогового сбора или же выплачивать его в полном объеме;
  • Инвалиды. Среди всех нетрудоспособных граждан от оплаты транспортного налога освобождаются лишь носители 1 и 2 категории. С инвалидностью третей степени льготы на обязательные обложения не предусматриваются;
  • Многодетные семьи. Как и в случае с пенсионерами, это ограничение касается не всех. К примеру, для жителей Тюменской, Липецкой, Московской и Ленинградской областей полное снятие сбора с автомобиля происходит при наличии трех и более детей. А вот костромчанам положена льгота в 50%, которая вступает в силу лишь для кормильцев, воспитывающих пятерых наследников;
  • Ветераны войны и труда. Из всех категорий льготников офицеры и передовики производства получают наименьшую привилегию от государства – от 30 до 50% скидки на оплату госпошлины за авто. Полное же освобождение от такого налогообложения для них наступает только при наличии инвалидности, или по достижению пенсионного возраста.

Кроме перечисленных слоев населения, под льготы попадают и опекуны, воспитывающие чужих детей. Но для получения преимущества при оплате обязательного сбора, свой статус нужно подтвердить официально, обратившись в отделение ФНС, или предоставив все необходимые документы в режиме онлайн.

Повышение налога

Помимо отмены взыскания за автомобиль, водители активно обсуждают и возможное повышение транспортного налога в 2019 году. И это вполне актуальная тема. Ведь даже если текущее обложение заменят на экологический сбор, владельцев старых ТС, не отвечающих стандартам ЕВРО4, будет ждать существенное увеличение ежегодного взноса.

Важно знать! Если же налог на машину все-таки останется, то повышать его правительство РФ не собирается.

На сегодня поступающих в казну денег вполне достаточно для своевременной замены дорожного покрытия, обновления разметки и монтаж знаков. А для повышения установленного тарифа должны наступить определенные обстоятельства.

Мы узнали, отменят ли транспортный налог и когда ждать роста его текущей стоимости. В заключение стоит добавить, что упомянутые затраты направлены исключительно на создание комфорта и безопасности передвижения самих водителей. Поэтому обязательный сбор игнорировать не нужно.

Автор статьи
Ардашев Владимир
Эксперт в сфере гражданского права с опытом более 10 лет