При подготовке очередной закупки важной частью работы любого государственного заказчика является обоснование НМЦК. Специалисты изучают предложения на рынке и в извещении о тендере выставляют среднее стоимостное значение. Участники на торгах снижают его, соревнуясь за право заключить контракт.

Однако если поставщик предлагает цену меньше 75% от изначальной, это вызывает подозрение: может ли качественная продукция быть настолько дешевле средней по рынку? Чтобы не попасть под действие антидемпинговых мер и все-таки подписать договор, такому поставщику необходимо подтвердить свою добросовестность.

Для этого мало просто отсутствовать в списке РНП. Необходимо предоставить:

  • Стандартное банковское обеспечение плюс подтверждение добросовестности поставщика в виде выписки из реестра контрактов. Это список на сайте ЕИС, в который заказчики по 44-ФЗ вносят данные компаний, которые полностью исполнили свои обязательства, а значит заслуживают доверия.
  • Если выполненных контрактов нет, необходимо перевести на счет заказчика обеспечение в полуторакратном объеме.
  • Если НМЦК сделки больше 15 миллионов рублей, обеспечение должно превышать полуторакратный размер.
  • В 2018 году, если объектом закупки являются ТРУ, необходимые для нормального жизнеобеспечения (топливо, продовольствие, лекарства), дополнительно к одному из вышеуказанных пунктов участнику нужно предоставить доказательства реального наличия у него такого товара по указанной цене (например, гарантийное письмо от производителя).

Требования к количеству исполненных контрактов

Доказательством положительной деловой репутации компании служат сделки, внесенные государственными заказчиками в реестр контрактов, в статусе “Исполнение завершено/прекращено”. Их должно быть несколько:

Смотрите также:
Кто контролирует продажу алкогольной продукции
  • больше 3 за последний год или 3 года, если все контракты исполнены без неустоек;
  • больше 4 за последние 2 года, если 75% выполнены без неустоек.

Объект закупки по данным сделкам не важен, однако совсем мелкие контракты в расчет не берутся: хотя бы один из них должен составлять не менее 20% цены, предложенной участником на конкурсе, для которого требуется подтвердить добросовестность.

Когда подавать документы о добросовестности поставщика

В 2018 году письмо о благонадежности необходимо предоставлять заказчику:

  • В составе заявки на участие при проведении офлайн процедур в формате конкурсов: закрытых, открытых, двухэтапных, с ограниченным участием. Если комиссия находит неверные сведения, то просто отклоняет заявку.
  • Вместе с подписанным договором при онлайн конкурсах и аукционах. В этом случае обнаружение недостоверности информации грозит победителю уклонением и попаданием в список РНП.

Образец письма-подтверждения

Утвержденных бланков такого документа не существует. Он может быть составлен в свободной форме, если содержит сведения, описанные в статье. Чтобы ничего не упустить, воспользуйтесь нашим образцом.

рис.1 Образец письма-подтверждения

Информацию о добросовестности конкретной организации можно найти на сайте Синапс в разделе Проверка контрагентов. На странице каждого юр.лица вы найдете отметку о том, числится ли оно в РНП (или числилось в нём ранее).

Что такое добросовестность по 44-ФЗ

Когда предложение победителя аукциона или конкурса дешевле НМЦК на 25 % и более, в ход идут антидемпинговые меры. Это делается для того, чтобы не допустить ограничения конкуренции за счет чрезмерного занижения стоимости продукции, а также чтобы обезопасить заказчиков и, как следствие, конечных потребителей от некачественных результатов закупки.

Если при этом начальная цена тендера меньше 15 млн руб. (включительно), то у поставщика есть выбор. Он может предоставить заказчику обеспечение контракта в 1,5-кратном размере либо обычное обеспечение плюс документы, показывающие его деловую репутацию в контрактной системе.

С 01.01.2019 при начальной максимальной цене контракта до 15 млн. руб. толкование статьи 37 44-ФЗ перестало быть двусмысленным.

По новым правилам, такие меры применяются следующим образом: это или обеспечение исполнения контракта в полуторном размере, или обеспечение его исполнения в «стандартном» однократном размере вместе со сведениями о добросовестности.

С 01.07.2018 вступили в силу изменения в 44-ФЗ. В связи с этим конкретизировано, что антидемпинговые меры будут действовать при проведении:

  • открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием;
  • двухэтапного конкурса;
  • закрытых конкурсных процедур.

А также они распространяются на новые электронные закупки:

  • открытый конкурс в электронной форме;
  • конкурс с ограниченным участием в электронной форме;
  • двухэтапный конкурс в электронной форме .

При этом сам порядок предоставления будет аналогичен электронному аукциону по действующему законодательству. Т. е. сведения о добросовестности будут предоставляться победителем при направлении заказчику подписанного проекта контракта.

Деловая репутация участника закупки по 44-ФЗ и 223-ФЗ: что это такое и как ее подтвердить?

При участии в госзакупках цена контракта не всегда оказывается решающей для заказчика. Чтобы повысить шансы на победу, важно иметь хорошую деловую репутацию. Она подтверждается соответствующим пакетом документов, причем по 223-ФЗ он намного больше, чем по 44-ФЗ.

В статье мы разберем нюансы подтверждения деловой благонадежности согласно действующему законодательству.

Что такое деловая репутация?

Деловая репутация (сокращенно ДР) – это набор определенных факторов, на основании которых оценивается благонадежность и стабильность предприятия. Это является особым нематериальным активом организации. Спросом на услуги пользуются компании с положительной репутацией.

Ее известность и хорошие отзывы в определенных кругах придают заказчикам уверенность в добросовестном сотрудничестве.

Организация с хорошей историей должна соответствовать следующим общепринятым требованиям:

  1. Предоставлять услуги и/или товары высокого качества;
  2. Иметь в штате квалифицированных сотрудников;
  3. Обладать хорошей кредитной историей;
  4. Иметь опыт добросовестного сотрудничества с контрагентами;
  5. Отличаться высокой корпоративной культурой.

На рынке госзакупок намного сложнее предлагать свою продукцию фирмам с плохой деловой репутацией.

ДР по 44-ФЗ

Данного понятия на законодательном уровне не существует. Но согласно Постановлению Правительства №1085 от 28.11.2013 г. при оценке заявок одним из критериев может выступать деловая репутация. Заказчик вправе требовать у будущих исполнителей следующие сведения:

  1. Наличие положительных отзывов об их работе;
  2. Опыт проведения работ (предоставления услуг);
  3. Количество сотрудников в штате и подтверждение их квалификации;
  4. Наличие достаточного денежного ресурса для выполнения обязательств по контракту.

Также для оценки квалификации поставщиков используются критерии, опубликованные 19 января 2017 г. в письме Министерства экономики и развития № ОГ-Д28-761. Согласно нему заказчик вправе сам составлять закупочную документацию для открытых конкурсов и указывать в ней такой критерий оценки заявок, как наличие положительной ДР.

Смотрите также:
Госпитализация в больницу: порядок, права и на что обратить внимание

При этом основанием для отклонения заявки не будет считаться непредставление участником документов, подтверждающих репутацию.

ДР по 223-ФЗ

В рамках 223-ФЗ заказчики также вправе устанавливать требования к наличию у исполнителя деловой репутации. На практике этот вопрос вызывает много споров. В ФАС направляется немало обращений от поставщиков, чьи заявки отклонялись из-за непредставления информации о репутации.

Мнение эксперта
Ардашев Владимир

Контролирующие органы считают установление подобных требований избыточным. Деловая репутация никак не может влиять на добросовестную работу поставщика. Поэтому действия заказчика в ряде случаев являются неправомерными.

Какие документы подтверждают деловую репутацию?

При указании в закупочной документации требования о предоставлении доказательств деловой репутации, заказчик обязан указать список необходимых для этого документов. Таким образом обеспечивается принцип честности и прозрачности при выборе поставщика. Это могут быть:

  1. Благодарственные письма за ранее выполненные контракты;
  2. Грамоты и дипломы;
  3. Дипломы сотрудников организации;
  4. Сертификат на право оказания услуг.

Указанные документы подаются участником в составе заявки. Наличие сертификата не является для организации обязательным условием. Чтобы его получить, уйдет немало времени и финансов.

Положительный имидж – важная составляющая любого бизнеса. Он повышает возможности для участников закупок. Для его наработки и сохранения требуется приложить немало усилий.

Как и где найти требования к квалификации участника закупки?

Для того, чтобы узнать, какие требования установил заказчик к квалификации будущего поставщика, необходимо зайти на сайт Единой информационной системы (ЕИС). Рассмотрим на примере закупки по реконструкции моста в г. Курильске (дата размещения 26.12.2019 г.)

В разделе «Общая информация» прокрутим страницу вниз до интересующих нас требований. В п.4 указано, что подтверждение квалификации (в т.ч. наличие достаточных финансов для выполнения работ, оборудования, опыта аналогичных работ, деловой репутации, квалифицированных специалистов) предоставляется при наличии.

Еще ниже мы найдем «Критерии оценки заявок участников». В графе «Значимость критерия» указано, что квалификация составляет 40% при оценке, а цена контракта – 60%.

Сертификат, как подтверждение деловой репутации

Недобросовестные участники научились подделывать благодарственные письма, поэтому куда более весомым критерием является известность поставщика в профессиональных кругах и признание его добропорядочной работы. Поэтому заказчик вправе указать в документации требование о наличии сертификата.

Сертификат получают в зарегистрированной Росстандартом системе добровольной сертификации (СДС) с зарегистрированным номером. Чтобы его получить участник должен обратиться в организацию по сертификации с определенным пакетом документов (учредительные, сведения о сотрудниках, копии выполненных контрактов и др.).

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии ведет мониторинг зарегистрированных предприятий. Каждая организация имеет внутренний порядок и свод правил по предоставлению и цене услуги (в среднем от 10 рабочих дней с ценой более 100 тысяч руб.). Сертификация предполагает выезд специалистов на место, проведение экспертизы данных на полноту и достоверность, а также расчет итоговой оценки.

Опыт и деловая репутация определяются на основании утвержденных на сегодняшний день национальных стандартов для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в различных областях:

  • общие положения (ГОСТ Р 66.0.01-2015);
  • архитектурно-строительное проектирование (ГОСТ Р 66.1.01-2015);
  • инженерные изыскания (ГОСТ Р 66.1.02-2015);
  • стаж и репутация строительных предприятий и фирм проектирования (ГОСТ Р 66.1.03-2016;
  • производство и продажа пожарно-технической продукции (ГОСТ Р 66.9.01-2015);
  • предоставление услуг по пожарной безопасности объектов (ГОСТ Р 66.9.02-2015);
  • услуги по перевозке крупногабаритных тяжеловесных грузов (ГОСТ Р 66.9.03-2016).

Важный момент! Эти нормативные акты устанавливают порядок оценки опыта и деловой репутации. С их помощью определяется цифровое значение квалификации организации – индекс деловой репутации. В ходе рассмотрения заявок участник может получить максимум 100 баллов, это будет показатель его квалификации.

Мнения о предоставлении сертификатов в составе заявки разделилось:

  1. Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.03.2016 г. № 13АП-31280/15 требование о наличии сертификатов признано правомерным.
  2. Минэкономразвития дало пояснения, что госзаказчик не может требовать от участников наличия индекса деловой репутации, рассчитанного организацией, аккредитованной в системе добровольной сертификации. Согласно 44-ФЗ, оценка делового опыта получать сертификат не обязывает. Получение документа требует много времени и финансов и ограничивает участие в закупках (письмо Минэкономразвития от 19.01.2017 г. № ОГ-Д28-761).

Более актуальной информацией по этой же теме является статья на сайте «КонсультантПлюс» под названием «ВС разобрался, какие документы можно запросить для оценки деловой репутации при госзакупках» от 2 декабря 2019 г.

Заказчик в составе документации запросил предоставить копию сертификата, подтвердив его действительность двумя системами добровольной сертификации. Участник направил обращение о несогласии с применяемым порядком оценки заявок. Мнения снова разделились:

Опыт и деловая репутация участника конкурса как критерий оценки

Для показателя «опыт и деловая репутация» при оценке конкурсных заявок в прошлом году появились стандарты. Расскажем, как применять этот показатель как критерий оценки.

ЛЮДМИЛА АНТИПОВА, эксперт по госзакупкам

Мнение эксперта
Ардашев Владимир

Заказчики уже более полугода должны описывать объект закупки по стандартам. Такое правило ввел Федеральный закон от 05.04.2016 № 104-ФЗ. Это коснулось и критерия конкурса «Квалификация участников закупки».

При оценке конкурсных заявок заказчики могут учитывать показатель «опыт и деловая репутация» участника закупки по специальным стандартам. Стандарты дают возможность заказчику из общего числа участников выбрать то лицо, которое будет максимально соответствовать его потребностям.

Смотрите также:
Ответственность за нарушение обязательств и ее основные разновидности

В статье разъясним:

как оценивать опыт и деловую репутацию;

как получить сертификат соответствия ГОСТ;

как сформулировать требование о сертификате в документации;

как контрольные органы понимают индекс деловой репутации.

Одновременно с ним применяют профильные стандарты.

Они существуют для компаний, ведущих строительные работы, архитектурно-строительное проектирование и инженерные изыскания. Их применяют и те, кто производит и реализует пожарно-техническую продукцию, а также выполняет работы по обеспечению пожарной безопасности объектов защиты.

Эти стандарты устанавливают общие критерии оценки опыта и деловой репутации предпринимателей. Они позволяют определить числовое значение оценки опыта и деловой репутации организаций – индекс деловой репутации.

Максимальное значение, которое способен получить участник, составляет 100 баллов.

Такой индекс будет в конкурсной процедуре показателем критерия «Квалификация участников закупки».

Что применяли для оценки конкурсных заявок ранее

Раньше единственным нормативным актом по порядку оценки конкурсных заявок, были правила постановления Правительства от 28.11.2013 № 1085.

Почему комиссия может поставить «0» участнику даже за сертификат

Иногда получивший сертификат сталкивается с тем, что заказчик присваивает конкурсной заявке «0» баллов. Пример – судебное дело № А56-79686/2015, которое рассмотрел Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Участник закупки, заявке которого по критерию «опыт и деловая репутация» было присвоено «0» баллов, потребовал отменить результаты открытого конкурса. Суд установил, что к заявке истец приложил сертификат соответствия требованиям ГОСТ Р 66.1.01-2015, который выдал орган СДС «Технологии нового качества». По сертификату индекс деловой репутации истца составил 94%.

В реестре зарегистрированных систем на сайте Росстандарта среди объектов сертификации отсутствовала оценка опыта и деловой репутации по требованиям ГОСТ Р 66.0.01-2015. А значит, сертификат соответствия не соответствовал требованиям, предъявленным в конкурсной документации.

Кроме того, в сертификате индекс деловой репутации указан 94%, а согласно требованиям стандарта индекс деловой репутации не может оцениваться в процентах. А значит, конкурсная комиссия не имела возможности правильно оценить предложение участника конкурса. Суд посчитал, что индекс 94% не идентичен 94 баллам по ГОСТ Р 66.1.01-2015.

Помимо этого, Росстандарт подтвердил, что область распространения СДС «Технологии нового качества» не включает оценку опыта и деловой репутации субъектов предпринимательства. Суд установил, что в правилах функционирования СДС не предусмотрены полномочия в качестве органа по сертификации. А значит, поставщик обратился в СДС, которая не имела компетенции для выполнения работ по сертификации опыта и деловой репутации.

Если в конкурсной документации показатель критерия «деловая репутация» заказчик определяется индексом деловой репутации по ГОСТ Р 66.1.01-2015, представлять копию сертификата не обязательно.

За отсутствие сертификата нельзя отклонять заявку.

Рекомендуем участникам конкурсов обращать внимание, как в документации сформулировано требование о сертификате соответствия.

Например, это может звучать так: «сертификат должен выдать орган по сертификации, аккредитованный в национальной системе аккредитации и допущенный в СДС, которая зарегистрирована в едином реестре зарегистрированных систем добровольной сертификации в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 № 184-ФЗ “О техническом регулировании”».

В этом случае заказчик подразумевает единовременное выполнение требований. И за отсутствие аккредитации органа по сертификации заказчик вправе выставить «0» баллов по критерию «Квалификация участника».

Его нельзя сравнить по объему даже со сбором документов для соответствия пяти нестоимостным критериям оценки заявки.

Кроме того, УФАС решило, что требование предоставить индекс деловой репутации по ГОСТу не указывает на более высокий уровень квалификации, а ограничивает конкуренцию. Вероятно, УФАС проявило беспрецедентную лояльность к участнику.

Требование не препятствует к участию в конкурсе. УФАС Ленинградской области приняло более 50 решений, где посчитало, что применение индекса деловой репутации в качестве критерия оценки заявок ограничивает конкуренцию.

Заказчик обжаловал решение в суд. И суд в решении по делу № А56-57646/2015 признал право заказчика устанавливать в конкурсной документации показатель «деловая репутация участника закупки», индекс которой подтверждается сертификатом по ГОСТ Р 56002-2014. Суд установил, что этот критерий оценки не препятствует участию в конкурсе и не предрешает исхода закупки.

Теперь объясним, как подтвердить добросовестность участника закупки.

ЭТАП 1. Поиск информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками.

Информация о заключенных контрактах содержится в реестре контрактов. Ее находим здесь.

В статусе контракта выбираем «Исполнение завершено»:

Смотрите также:
Обеспечение обязательств ГК РФ: законодательное регулирование вопроса

Внизу страницы вводим свой ИНН и нажимаем «Найти»

Получаем примерно такой результат:

ЭТАП 2. Информация, подтверждающая исполнение участником контрактов.

После того, как вы отыскали все контракты, исполненные вашей организацией на данный момент, вы выбираете тот вариант, который наиболее вам подходит для подтверждения добросовестности:

  1. Наличие исполненных в течение 1 года до даты подачи заявки на участие в этой закупке 3 и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней)
  2. Наличие исполненных в течение 2 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе 4 и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней)
  3. Наличие исполненных в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе 3 и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней)

При этом цена одного из контрактов должна составлять не менее чем 20% цены, предложенной участником по данной закупке.

ЭТАП 3 (самый важный). Оформление документов для заказчика

Так как ФЗ-44 не конкретизирует, как участник закупки обязан предоставлять информацию о добросовестности, рекомендуем проявить максимум осмотрительности и оформить её следующим образом:

- создаете файл с названием «Информация, подтверждающая добросовестность»

- ссылки на выбранные согласно 2 этапа контракты размещаете в этот файл (указываете по каждому контракту реестровый номер закупки, наименование заказчика, № и дату контракта, сумму контракта, срок исполнения.

- по каждой выбранной Вами в подтверждение добросовестности закупке переходите в «Карточку контракта»:

- выбираете «Информация об исполнении (расторжении) контракта» - именно там в реестре контрактов содержится информация о применении к участнику неустоек (штрафов, пеней) по контракту

- затем по каждому выбранному на 2 этапе контракту:

1) вставляете ссылку на эту страницу в файл «Информация, подтверждающая добросовестность»

2) делаете скриншот экрана со страницы «Информация об исполнении (расторжении) контракта» - на ней будет отображено следующее:

Возможно, Вас также заинтересует:

Какие изменения в Федеральном законе № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. принес 2016 год?

Наша компания является удостоверяющим центром по выдаче электронных подписей для любых задач. Обращайтесь - наши специалисты с радостью ответят на все Ваши вопросы.

Предлагаем воспользоваться нашим сервисом по сравнению стоимости банковских гарантий в разных банках.

Поздравляем!
Вы подтвердили добросовестность!

Количество просмотров: 69315

Пожалуйста, оцените, насколько был полезен данный материал.

Похожие статьи:

  • Утвержден регламент проведения проверки поставленных товаров с использованием и видео и фототехники на соответствие информации по контракту (275)
  • Суд: в извещении о государственной закупке можно указывать информацию в виде отсылки к документации (237)
  • ВС России разобрался, с какой даты считать срок исковой давности при изменении цены государственного контракта (230)

Комментарии ( )

Мнение эксперта
Ардашев Владимир

Добрый день, Семен. Тема очень неоднозначная. ч.2 ст.

37 44-ФЗ четко прописывает, что поставщик предоставляет ОИК ИЛИ информацию подтверждающую добросовестность. Получается, что или одно, или другое. А п.

6 ст. 70 всего лишь указывает на порядок действий при подписании контракта, не указывающий на обязанность поставщика это делать. Уже несколько дней занимаюсь этим вопросом, перерыл все, что можно.

Информация везде неоднозначная. Однако, если мы читаем ч.2 ст.37, там все четко написано — или… или. Посмотрите решения Арбитражного суда и Верховного суда по одному и тому же делу.

Смотрите также:
Протокол об административном нарушении: образец, как оформляется


АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ул. Якубовича, д.4, Санкт-Петербург, 190000

09 февраля 2016 года Дело № А42-3112/2015

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Москва 10.05.2016

Спасибо за Ваш комментарий, действительно интересное Постановление, в ответ выкладываю полезную ссылку на первоначальное Решение Арбитражного суда Мурманской области по делу № А42-3112/2015, в котором подробно описана вся ситуация.
Я также нашел еще одно Постановление арбитражного суда кассационной инстанции по делу № А17-4668/2014.
Выводы судов: для надлежащего исполнения требований Закона № 44-ФЗ победителю аукциона достаточно выполнить одно из условий, указанных в части 2 статьи 37, то есть предоставить заказчику либо обеспечение исполнения контракта, либо информацию, подтверждающую добросовестность победителя аукциона.

Законом № 44-ФЗ не предусмотрено обязанности одновременно исполнить оба условия.

При этом остаюсь при своем мнении: это скорее недоработка законодателя, пусть и нашедшая отклик в судебной практике.

Если встать на путь направления заказчику только информации о добросовестности в случае снижения НМЦК на 25% и ниже, без внесения обеспечения исполнения в полуторном размере, то следует быть готовым к разбирательствам в ФАСе и судах нескольких инстанций, чтобы доказать свою правоту. Будете рисковать? В этом случае наша рекомендация: прикрепляйте вместе с информацией о добросовестности сразу и эти решения судов. Это может остудить пыл особо горячих заказчиков от признания победителя уклонившимся от заключения контракта и направлении об этом сведений в ФАС, для включения в РНП.

Важно.
Если заказчик отказался заключать с вами контракт в подобной ситуации, не медлите — обращайтесь с жалобой в ФАС. Не ждите, что сможете восстановить свои права, когда заказчик сам направит в ФАС требование о внесении вас в РНП.

Что можно сделать для продления сроков исполнения контракта, если заказчик уклоняется от его заключения?
Если в результате разбирательств по поводу заключения контракта:
— срок на его исполнение сокращается, так как установлен к определенной дате,
— либо в контракте содержится формулировка «контракт действует до… » и этот срок уже прошел,
в своей жалобе также просите ФАС на основании части 7 статьи 106 Закона №44-ФЗ установить новые сроки исполнения обязательств:
«В случае, если вследствие приостановления определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен в предусмотренные документацией о закупке сроки, в решении о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) устанавливается возможность продления предусмотренных контрактом сроков исполнения обязательств по контракту с указанием новых сроков исполнения этих обязательств».
Не факт, что это ходатайство будет 100% удовлетворено, но как минимум в последствии у вас будет довод о том, что просрочка исполнения произошла не по вашей вине и это сможет снизить возможные пени и штрафы.

Спасибо за обратную связь. Отдельное спасибо за определенное разделение моих доводов т.к. действительно Заказчики практически поголовно не хотят учитывать очевидного, остерегаясь наверное за конечный результат и подстраховываясь тем самым. Хотя в документации сами прописывают все, что описано в ст. 37 44-ФЗ. А потом начинают увиливать.

Спасибо за советы и консультацию. Надеюсь, описанная мною ситуация поможет кому-то из ваших читателей, или, по крайней мере, заставит задуматься. Ну а мы все-таки попробуем убедить в дальнейшем Заказчиков в своей правоте. Если будет интересная информация — сообщу.

Мы делаем сложные дела простыми. Опыт адвокатов более 8 лет. 96% успешных дел!

Чем мы можем Вам помочь?

Подтверждающая добросовестность участника закупки информация - это сведения о сделках, совершенных участником закупочных конкурсов ранее. Основные моменты, касающиеся подтверждения благонадежности лица, участвующего в закупках, и рассмотрим в нашей статье.

Информация, подтверждающая добросовестность участника закупки, согласно закону № 44-ФЗ

Законом «О контрактной системе…» от 05.04.2013 № 44-ФЗ введена новая (в сравнении с прежней редакцией законодательного акта) норма, которая включает ряд антидемпинговых приемов для участвующих в конкурсных и аукционных процедурах. Демпинг — это притворное снижение цены на товары и услуги по сравнению с рыночными. Соответственно, антидемпинговые меры — это мероприятия, направленные на борьбу с таким снижением.

В понимании закона № 44-ФЗ под демпингом может рассматриваться понижение цены на 25% и более от начальной ставки контракта. При этом в качестве антидемпинговых приемов определяются:

  1. При изначальной стоимости контракта свыше 15 000 000 руб. — предоставление обеспечительных мер в 1,5 раза большей сумме, чем обеспечительный параметр, определенный аукционной или конкурсной документацией (но не меньше суммы аванса, если он предполагается).
  2. При первоначальной стоимости контракта 15 000 000 руб. и меньше:
    • обеспечение в полуторном размере суммы обеспечения, определенной конкурсными документами,
    • либо наличие подтверждающей добросовестность участника закупки информации (44-ФЗ, ч. 3 ст. 37).

Ведение антидемпинговых процедур в иной форме законом № 44-ФЗ не предполагается и может быть обжаловано участниками конкурса или аукциона.

Таким образом, передача на рассмотрение данных о благонадежности участника закупки — это антидемпинговая процедура, используемая в указанной в законе ситуации и проводимая в нормативно определенной форме. Понятие информации, которой может быть подтверждена добросовестная деловая репутация участника закупки, определено в ч. 3 ст.

37 закона № 44-ФЗ. Согласно ее положениям, ей являются данные из реестрового перечня контрактов, заключенных заказчиком.

Смотрите также:
Выплаты молодым специалистам: что положено и в каком размере?

Реестр контрактов

Понятие реестра контрактов устанавливает ст. 103 закона № 44-ФЗ, процедуру его формирования — постановление Правительства РФ «О порядке ведения реестра…» от 28.11.2013 № 1084. Этим же постановлением утверждены правила заполнения реестра.

Согласно этим документам упомянутый перечень контрактов представляет собой консолидированную базу данных, состоящую из сведений обо всех сделках, заключенных по правилам закона № 44-ФЗ, исключая совершенные с одним поставщиком в рамках пп. 4, 5, 23, 42, 44 и 45, а также п. 46 (по отношению к контрактам, заключаемым с физлицами) и п.

52 ч. 1 ст. 93 указанного закона, и сделок, содержащих гостайну.

Последний вид контрактов формируется в отдельный, закрытый для свободного доступа, реестр.

Реестр же контрактов должен быть доступен для бесплатного ознакомления всем желающим. Находится он на портале www.zakupki.gov.ru в разделе «Информация о контрактах и договорах».

К сведениям, составляющим реестровый перечень контрактов, в числе прочих относятся:

  • данные заказчика;
  • сведения о способе проведения закупки (аукционе, конкурсе и т. д.);
  • информация о завершении контракта.

Что относится к информации, подтверждающей благонадежность участника закупки?

Данные, которые способны подтвердить добросовестность участвующего в конкурсной закупке, перечислены в ч. 3 ст. 37 закона № 44-ФЗ и представляют собой сведения из реестрового списка контрактов о выполнении участвующим в конкурсе своих обязательств по ранее заключенным сделкам в одном из вариантов:

  1. В количестве 3 или больше контрактов, завершенных в течение года до даты подачи рассматриваемой конкурсной заявки. При этом по всем контрактам участнику не должны вменяться штрафные санкции или неустойки.
  2. В составе 4 или больше сделок, исполненных в течение 24 месяцев до даты подачи рассматриваемых конкурсных документов. В этом случае 75% контрактов должно быть выполнено без применения к участнику штрафных или подобных санкций.
  3. В комплекте 3 или больше контрактов, исполненных в течение 36 месяцев до момента рассмотрения указанной конкурсной заявки. При этом по всем контрактам к участнику не должно быть применено штрафных санкций или неустоек.
Мнение эксперта
Ардашев Владимир

Во всех перечисленных случаях стоимость каждого из контрактов должна быть не меньше 20% цены, которая предлагается конкурсантом для заключения рассматриваемого контракта.

Порядок подготовки информации о деловой репутации участника закупки

Для того чтобы подтвердить добросовестность, выступая в качестве участника конкурсных закупок, необходимо совершить ряд последовательных действий:

  1. Найти информацию о контрактах, заключенных заказчиком, по реестру контрактов. Для этого необходимо пройти по указанному выше адресу и в статусе контракта выделить строку «Завершено», после чего в нижней части страницы ввести свой ИНН в соответствующую графу и сформировать список завершенных к моменту запроса контрактов по указанному участнику.
  2. Из списка выбрать контракты, которые отвечают требованиям ч. 3 ст. 37 закона № 44-ФЗ в части способа подтверждения деловой репутации участника закупки, по одному из предложенных законодателем вариантов.
  3. Сформировать документацию для конкурсного пакета. Подробно определяя содержание данных, подтверждающих благонадежность участника конкурса, закон № 44-ФЗ не конкретизирует форму, в которой эти сведения могут быть переданы на рассмотрение.

Документы, которые подтверждают добросовестность участника закупки (пример оформления, образец заполнения таблицы)

Оптимальный способ подтвердить добросовестность участника закупки — создать текстовый файл, который будет содержать требуемые данные:

  1. Ссылки на выбранные в соответствии с установленным законодательно требованием контракты, указав по каждому из них:
    • номер закупки по реестру;
    • данные заказчика;
    • регистрационные данные контракта (номер и дату);
    • стоимость контракта;
    • дату исполнения.
  2. Ссылку на страницу со сведениями о штрафных санкциях, наложенных на участника во время исполнения контракта, которые можно найти в карточке контракта (по каждой из выбранных сделок) на вкладке «Информация об исполнении (расторжении) контракта». При этом необходимо также сделать скриншоты страниц со сведениями об отсутствии или наличии штрафных санкций или неустоек к конкурсанту по прошлым сделкам.

Образец оформления информации, которая должна быть включена в файл, может выглядеть следующим образом:

Реестровый номер закупки

№ и дата контракта

Сумма контракта, руб.

Ссылка на отсутствие неустоек по контракту

Администрация МО «Юшкино»

Смотрите также:
Как заменить водительское удостоверение: от А до Я

2153236346236 от 21.07.2017

Администрация МО «Юшкино»

Смотрите также:
Как заменить водительское удостоверение: от А до Я

5623452345666 от 17.08.2017

Администрация МО «Юшкино»

Смотрите также:
Как заменить водительское удостоверение: от А до Я

6321341236263 от 11.12.2017

Как видите, сведения, подтверждающие добросовестность участника закупки, являются доступными для ознакомления. Однако их комплектации и оформлению следует уделить внимание, дабы избежать отклонения заявки на конкурс.

Алексей

11 апреля 2020 в 14:48 | #

Здравствуйте! Может ли наличие неполнородной тети, постоянно проживающей в дальнем зарубежье (европа) , повлиять на принятие решения по допуску по 2 форме либо быть основанием для отказа? В ФЗ написано, что только близкие родственники, как на деле обстоит с дальними , с которыми не поддерживаются отношения?

Автор статьи
Ардашев Владимир
Эксперт в сфере гражданского права с опытом более 10 лет