Отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации регулируется Налоговым Кодексом РФ (далее — НК РФ).

Вопросам уплаты земельного налога посвящена глава 31 НК РФ.

Согласно ч.2 ст.388 НК не признаются налогоплательщиками физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного пользования, в том числе праве безвозмездного срочного пользования, или переданных им по договору аренды.

Таким образом, в течение 5-ти летнего срока нахождения участка в безвозмездном пользовании, равно как и при дальнейшем выборе гражданина использовать участок на праве аренды, гражданин не будет являться плательщиком земельного налога.

Смотрите также:
Как лишить родительских прав отца

При предоставлении земельного участка в собственность гражданину по его заявлению, поданному до истечения срока безвозмездного пользования, гражданин как собственник земельного участка станет налогоплательщиком и будет обязан уплачивать земельный налог.

В соответствии с положениями НК РФ, налоговая база земельного налога определяется в отношении земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать установленных НК РФ следующих предельных значений:

*0,3% в отношении земельных участков:

  • отнесённых к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населённых пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
  • занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
  • приобретённых (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
  • ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд (ст. 27 Земельного Кодекса Российской Федерации);

*1,5% в отношении прочих земельных участков.

Более подробную информацию о земельном налоге, в том числе о действующих в субъекте льготах, можно узнать на официальном сайте Государственной налоговой службы, например, воспользовавшись следующей ссылкой: https://www.nalog.ru/rn77/service/tax/.

При этом использование прогрессивной шкалы при исчислении земельного налога Налоговым кодексом не предусмотрено.

Уполномоченный орган может отказать гражданину в утверждении выбранного им вида деятельности на переданном в пользовании земельном участке. В этом случае уполномоченный орган направляет гражданину уведомление о невозможности использования участка в соответствии с выбранным видом деятельности, если такой вид разрешённого использования не предусмотрен градостроительным регламентом, либо в отношении земель лесного фонда гражданином выбран вид использования, не предусмотренный Лесным кодексом, либо выбранный вид использования не соответствует существующим ограничениям прав на землю и возможностью сочетания с видами деятельности, осуществляемыми на смежных участках. Гражданин обязан выбрать иной, надлежащий вид использования участка, в течение 3 месяцев со дня получения такого уведомления.

Для публикации тех или иных статистических данных необходимо организовать сбор данных, их систематизацию, анализ и обнародование. Целесообразность использования тех или иных показателей статистического инструментария определяется возможностью получения положительного эффекта от их использования.

По общему правилу статистические показатели должны предоставлять заинтересованному пользователю релевантную информацию, касающуюся объекта его интереса.

При этом сведения об отказах в предоставлении земельных участков не отвечают выше указанным критериям.

Возможность установить вид разрешённого использования земельным участком путём его указания в заявлении на предоставление участка в безвозмездное пользование Федеральным законом № 119-ФЗ не предусмотрена.

Согласно ч.3 ст.11.2 Земельного кодекса целевым назначением и разрешённым использованием образуемых земельных участков признаются целевое назначение и разрешённое использование земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Мнение эксперта
Ардашев Владимир

В соответствии с принятыми поправками в Федеральный закон № 19-ФЗ с 1 октября 2017 года изменится регулирование предоставления земельных участках на территориях, занятых охотхозяйственными соглашениями.

С 1 октября 2017 года должны быть доступны для предоставления по программе «Дальневосточный гектар» все территории, занятые охотхозяйственными соглашениями, за исключением определённых высшими исполнительными органами субъектов ДФО территорий, необходимых для сохранения охотничьих ресурсов и среды их обитания. Определяться такие территории будут на основании предложений юридических лиц и предпринимателей, использующих такие охотничьи угодья.

По программе «Дальневосточный гектар» земельный участок предоставляется гражданину в безвозмездное (бесплатное) пользование на 5 лет. В последующем по выбору гражданина земельный участок может быть передан в собственность гражданина бесплатно или гражданин может взять его в аренду сроком до 49 лет.

Государственная пошлина — сбор, взимаемый с организаций и физических лиц (ст.333.17 НК РФ), при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных главой 25.3 НК.

При этом в соответствии с ч.12 ст.5 Федерального закона № 119-ФЗ в течение пяти рабочих дней со дня поступления подписанного гражданином проекта договора безвозмездного пользования земельным участком, уполномоченный орган обеспечивает его подписание и обращается с заявлением о государственной регистрации права безвозмездного пользования земельным участком.

Принимая во внимание, что с заявлением о государственной регистрации права безвозмездного пользования обращается уполномоченный орган, а не гражданин, основания для уплаты государственной пошлины гражданином, не являющимся заявителем, отсутствуют.

При этом, если с заявлением о государственной регистрации права безвозмездного пользования земельным участком обратится гражданин, то тогда заявитель согласно п.3.4.6 договора будет обязан заплатить государственную пошлину в размере 350 рублей за земельный участок сельскохозяйственного назначения (п. п.25 п.1 ст.333.33 НК РФ) или 2000 рублей за иной земельный участок (п. п.22 п.1 ст.333.33 НК РФ).

Смотрите также:
Стоимость заверения договора дарения у нотариуса: перечень услуг, от чего зависит стоимость

В случае, если участок необходимо образовать, уполномоченный орган в срок не более чем двадцать рабочих дней рассматривает поступившее заявление, и при положительном решении

  • принимает решение об утверждении схемы размещения земельного участка на публичной кадастровой карте, подготовленной в форме электронного документа с использованием информационной системы,
  • обеспечивает отображение в информационной системе сведений о местоположении границ земельного участка, образуемого в соответствии с такой схемой,
  • обращается в орган регистрации прав с заявлением о кадастровом учёте испрашиваемого земельного участка, подлежащего образованию, а также о государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на такой земельный участок.

При этом в соответствии п.1 ч.6 ст.6 Федерального закона № 119-ФЗ орган регистрации прав в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня поступления от уполномоченного органа заявления, выполняет одно из следующих действий:

  1. осуществляет государственный кадастровый учёт земельного участка на основании указанного заявления и утверждённой схемы размещения земельного участка на публичной кадастровой карте, а также государственную регистрацию права государственной или муниципальной собственности на такой земельный участок, или
  2. принимает решение о приостановлении осуществления государственного кадастрового учёта при наличии оснований, предусмотренных законом.

Таким образом, общий срок составляет 30 рабочих дней — 20 рабочих дней рассмотрение уполномоченным органом, плюс 10 рабочих дней на постановку на кадастровый учёт и регистрацию права собственности.

Реализация закона предусматривает взаимодействие различных органов власти: так, за работу федеральной информационной системы отвечает Росреестр, власти на местах организуют работу уполномоченных органов, которые принимают заявления в форме электронного документа и на бумажном носителе на местах, Агентство осуществляет информационную и методологическую поддержку граждан и уполномоченных органов, обеспечивает работу с обращениями граждан, в том числе решение сложных вопросов, а также информационное сопровождение программы «Дальневосточный гектар».

В соответствии с главой 2.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» гражданин вправе в досудебном (внесудебном) порядке обжаловать решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего путём направления письменной жалобы.

Жалоба подаётся в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу, либо орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу (п.1 ст.11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ).

Гражданин также вправе использовать судебный порядок обжалования решений уполномоченного органа. Согласно ч.1 ст.46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Кроме того, при нарушении прав гражданина он вправе обратиться в прокуратуру Российской Федерации, осуществляющую надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина и надзор за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов.

Милонов призвал ограничить рост цен на контрацептивы

Депутат Государственной думы РФ Виталий Милонов намерен обратиться в Федеральную антимонопольную службу в связи с непрекращающимся ростом цен на презервативы и другие контрацептивы, сообщает ИА DEITA.RU.

В эфире медиацентра «Патриот» на тему «Запрещенный секс. Подпольная индустрия греха и разврата» он отметил, что цены на них чрезмерно завышены, в результате чего многим россиянам они просто не по карману, что приводит к росту заболеваний, передающихся половым путем, и нежелательной беременности среди подростков, пишет РИА «ФАН».

«Дети не предохраняются не потому, что они не знают, что нужно предохраняться, а потому что у них нет денег на презервативы. Международные корпорации, которые занимаются производством контрацептивов, зарабатывают огромные деньги, в то время как детям и студентам они просто не по карману», — заявил Виталий Милонов.

По словам депутата, государственным регулирующим органам нужно перестать относиться снисходительно к практике завышения цен производителями контрацептивов.

«Производители презервативов, по сути, ставят заградительный имущественный ценз. Сейчас только дети богатых родителей могут обезопасить себя от возможного заражения болезнью, передающейся половым путем, или подростковой беременности», — отметил он.

Мнение эксперта
Ардашев Владимир

В то же время Виталий Милонов против того, чтобы презервативы раздавались школьникам бесплатно, усматривая в этом элемент пропаганды определенного образа жизни.

«Я против того, чтобы вместе с Оксаной Пушкиной и прочими американскими политиками раздавать нашим детям презервативы. Не надо Оксане Пушкиной о всех девочках думать, как о себе, не все они нуждаются в презервативах. Презервативы должны быть бесплатными для них, но раздавать их нельзя. В школах нужно стремиться к другому: можно говорить о заболеваниях, о беременности, но если мы откажемся от эффективной пропаганды целомудрия хотя бы до какого-то возраста, то мы не выживем», — уверен депутат.

Внимание!

Форма обратной связи расположена в верхней навигационной панели.

Обратная связь

Предложения и замечания по работе портала направляйте
по адресу: [email protected]

Ошибка!

Неизвестная ошибка. Пожалуйста свяжитесь с нами и опишите последовательность действий которые привели к данному сообщению.

Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Клавиатура:

  • Для перемещения между навигационными меню, блоками ссылок в области контента и постраничной навигацией, используете клавишу TAB .
    При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня.
  • Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
  • Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши ← стрелка влево и стрелка вправо → .
    У активной ссылки будет подсвеченный фон.
  • Для перехода по активной ссылке, нажмите Enter
  • Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте клавиши стрелка вверх ↑ и стрелка вниз ↓ .
    Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавиши PageUp и PageDown
  • Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу Esc .
    Нажатие Tab после этого вернет активацию.

Обновлено 6 часов назад

Автор статьи
Ардашев Владимир
Эксперт в сфере гражданского права с опытом более 10 лет