Рассмотрим, что может случиться, если в машину влили некачественный бензин:

  1. В первую очередь, страдают свечи зажигания. На них образуется налет, они перегреваются - и могут выйти из строя, а за ними - и катушки зажигания.
  2. Опасности подвергается вся топливная система в целом: фильтры и форсунки забиваются, топливный насос плохо работает.
  3. Датчики детонации и кислорода могут выйти из строя.
  4. Катализатор плохо работает.
  5. Повышается износ двигателя, - в результате он может выйти из строя раньше времени.

Это далеко не весь перечень возможных неисправностей. Характер и степень повреждений зависит от того, чем именно был разбавлен бензин, и от типа топливной системы. Но, в любом случае - негативных последствий избежать не удастся.

Заметьте, если различные виды топлива наливают в одни и те же емкости на заправочной станции, или плохо и редко эти емкости промывают, со временем накапливается грязь, которая может попасть в топливную систему автомобиля. Такое возможно из-за халатности собственника АЗС.

Как определить, что на АЗС залили некачественный бензин — можно ли самому определить качество топлива?

Оценить качество топлива самостоятельно, не имея специального оборудования, невозможно.

Смотрите также:
Как выглядит электронный полис ОСАГО: преимущества, оформление

Некоторые добавки - например, ацетон - могут иметь резкий запах, его можно почувствовать при заправке. Но, в большинстве случаев, наличие примесей можно определить только в результате проведения экспертизы.

Эту услугу оказывает Роспотребнадзор и независимые лаборатории. Они возьмут образцы топлива из бака автомобиля и из колонки АЗС, проведут анализ. Обычно он не занимает много времени.

Подозрения, что залитый бензин оказался некачественным, должны возникнуть у водителя в следующих случаях:

  1. Увеличился расход топлива.
  2. Присутствуют непонятные стуки в двигателе, его сильно трясет.
  3. Автомобиль стал плохо заводиться, глохнуть.
  4. Уменьшилась мощность, увеличилось время разгона.

Эти симптомы могут проявиться не сразу, если в баке на момент заправки еще был бензин. Но, как только разбавленное топливо попадет в топливную систему - они не заставят себя ждать.

Кому жаловаться на некачественный бензин, заправленный на АЗС, и куда обращаться позже

После того, как будут получены результаты экспертизы, нужно снова связаться с владельцами АЗС - и требовать от них возмещения расходов на ремонт, проведение анализа в лаборатории, а также возврата денег за саму некачественную заправку.

Мнение эксперта
Ардашев Владимир

Свои требования необходимо изложить в письменном заявлении. Если претензии обоснованы, компания-заправщик, которая заботится о своей репутации, постарается поскорее возместить ущерб, чтобы избежать скандала.

Если же последует отказ, остается только обращаться в суд.

Но для этого нужно быть абсолютно уверенным, что собраны все необходимые доказательства:

  1. Чек с заправочной станции.
  2. Заключение экспертной лаборатории
  3. Акт осмотра транспортного средства с указанием всех повреждений.

Как правило, в судебные органы подается исковое заявление.

Если вы не знаете, как его правильно оформить, позвоните нашим юристам - или напишите им на сайте. Они бесплатно проконсультируют вас.

Как избежать заливки некачественного бензина на заправке впредь — памятка автовладельцам

Придерживайте таких рекомендаций, чтобы избежать заправки некачественным топливом:

  1. Заправляться лучше на известных АЗС. Конечно, это не спасет от возможной халатности персонала, который поленится промыть емкость с бензином вовремя, в результате чего топливо станет опасным. Однако, известные бренды стараются следить за качеством обслуживания клиентов и предъявляют повышенные требования к своим сотрудникам.
  2. Если поблизости есть только незнакомая заправка, необходимо оценить ее внешний вид. Если компания забоится о своей репутации, это проявляется в мелочах: ухоженность территории, отсутствие мусора, опрятный внешний вид сотрудников, наличие информации о том, куда можно обратиться в случае возникновения проблем. Непрезентабельный вид заправки может служить сигналом о том, что качество продаваемого топлива никого не заботит.
  3. Сравнивайте цены на бензин со среднерыночными. Слишком низкая цена должна насторожить. Скорее всего, продается некачественное топливо с добавками.
  4. Топливо европейского стандарта обычно продают крупные нефтетрейдеры. Если сотрудники маленькой заправки утверждают, что их топливо «Евро» стандарта, но информации об этом нет ни на бензоколонке, ни на отдельной стеле - скорее всего, это неправда. Лучше воздержаться от заправки в таком месте.
  5. Заправляйтесь только в проверенном месте, или сморите на отзывы клиентов в интернете. Как правило, в системе можно посмотреть отзывы - как положительные, так и отрицательные - практически о каждой точке АЗС.

Эти меры не гарантируют стопроцентную защиту от заливки топлива сомнительного производства, но помогут свести вероятность такого события к минимуму.

Если залил плохой бензин — что делать

Многие автозаправки и даже производители топлива, частенько грешат более дешевым, но сомнительным способом повышения качества бензина с помощью применения различных присадок. Проблема усугубляется тем, что различные автомобили по-разному реагируют на топливо с искусственно завышенным октановым числом – даже если пакет присадок подобран качественно и введён правильно, и большинство заправившихся до Вас машин относительно благополучно «скушали» его, то именно Ваша машина может не принять его.

Плохой бензин способен испортить масло, а вместе с ним двигатель. Объясняется тем, что в нём может содержаться запрещенный метанол, который несовместим с пакетом присадок моторного масла. Вследствие чего многократно сокращается его ресурс.

Для дизельного топлива применяют так называемый «компот» — слитая смесь из судовых моторов и тепловозов, разбавленная керосином. В нем содержание серы значительно превышает допустимые нормы (в сотни-тысячи раз). Если заправиться таким «компотом» современный авто со сложной дизельной аппаратурой — это стопроцентно повлечет капитальный ремонт мотора.

Не заправляйтесь на непроверенных АЗС.

Причина «плохого топлива» – соблазн заработать на продаже более дешёвого сорта бензина. Добавление в него запрещенных добавок (ММА и МТБЭ) обходится в «копейки», а приносят прибыль до 200% чистого дохода. С помощью этих добавок любой низкооктановый бензин можно превратить в дорогие АИ-95 или АИ-98.

АЗС зарабатывает всего 7-10% от реализации продукции.

Когда цены на бензин растут, то крупные заправки («Лукойл», «ГазПромНефть) ещё могут компенсировать расходы за счет внутренних резервов, а мелкие идут на такие «хитрости», как разбавление топлива или его недолив. Только так они выживают.

Какие бывают последствия

  • Ухудшение работы свечей зажигания (принимают удар первыми и сигнализируют налётом, обычно красного цвета);
  • Нарушение работы топливной системы, датчика кислорода, забивается фильтр тонкой очистки, повышается нагрузка на бензонасос, забиваются форсунки;
  • Проблемы для катализатора, датчика кислорода;
  • Повышенный износ двигателя.

Почувствовать, что залили некачественное топливо, можно практически через несколько минут, хотя многое зависит от заполненности бака до заправки. Как новая смесь попадает в топливопровод, Вы можете ощутить:

  • Снижение мощности, потерю динамики и реакции на педаль «газа» (значит октановое число не соответствует заявленному);
  • Перебои в работе, постоянные изменения оборотов на холостом ходу (грязь в топливе);
  • Стуки и детонация (низкооктановое топливо);
  • Увеличение расхода топлива;
  • Двигатель глохнет и плохо заводится (топливо содержит воду или грязь).

Что делать в этом случае

Если не успели отъехать далеко от заправки, стоит вернуться. После предъявления чека и озвучивания претензий руководству АЗС, потребовать отбора проб и проведения независимой экспертизы. Когда экспертиза подтвердит правоту, АЗС добровольно, либо через суд возместит убытки, которые вызваны некачественной заправкой.

Будьте готовы, если подозрения оказались необоснованными, то придётся, как минимум, оплатить проведение экспертизы. Базовый анализ бензина в лаборатории стоит 1300-1400 рублей (проверяют октановое число и плотность), расширенный — от 3500 рублей (исследуют также фракционный состав). Для дизеля анализ в лаборатории дороже — 8000 рублей.

Смотрите также:
Сколько стоит КАСКО на ауди в 2021 году: рассчитать стоимость онлайн

Но лучше сделать недорогой анализ на общее загрязнение и смолистые отложения.

На всякий случай повторим правила, которые снизят вероятность заправки некачественным топливом :

  • Заправляйтесь только на проверенных заправках, желательно до полного бака;
  • Обращайте внимание на ухоженность АЗС, следите за недоливом бензина;
  • Не заправляйтесь «евротопливом с приставками Ultimate и ЭКТО» на мелких заправках, есть вероятность, что его готовят недалеко и не так затратно, и не совсем «евро»;
  • Насторожитесь, если цена существенно отличается от общепринятых. Например, бензин стоит на нормальной АЗС 45 руб, а на «левой» — всего 40. Значит что-то здесь не так. Не может топливо в розницу продаваться по оптовой цене (маржа заправок всего 7-10 %). Значит его разбавляют или недоливают. Стоимость — важный критерии оценки;
  • ВСЕГДА БЕРИТЕ и сохраняйте ЧЕК! Это поможет при дальнейшем разбирательстве в суде, если возникнут проблемы.

Часто случается, что постоянно заправляетесь на одной АЗС на протяжении нескольких лет. Качество устраивает, цена приемлемая. Потом после заправки здесь, автомобиль начинает вести себя странно — «не едет», заводится плохо после стоянки, подергивания при разгоне. Как итог — промывка форсунок и замена свечей.

Почему так происходит? Виноват не «паленый» бензин, а на крупных АЗС он исключен, а халатность обслуживающего персонала. Время от времени положено промывать резервуары для топлива — для этого существует график очистки. Если это не делать, то образуется грязь на стенках, размножаются микроорганизмы, возникают смолистые отложения.

Как итог — забитые форсунки, возможно гибель нейтрализатора.

Мнение эксперта
Ардашев Владимир

Мелкие АЗС не беспокоятся об смешиваемости бензина и дизельного топлива. Его перевозят в одной цистерне без последующей очистки. Это тоже может стать причиной плохого топлива для авто.

Последствия заправки некачественным бензином

Прежде всего, следует рассмотреть, что может произойти, если в автомобиль попадет бензин ненадлежащего качества:

  1. Первый удар примут на себя свечи зажигания, на которых произойдет образование налета, они перегреются и могут перестать работать, после чего «накроются» и катушки зажигания.
  2. В опасности будет находиться вся система топлива: насос станет работать хуже, в фильтрах и форсунках образуется слой загрязнений.
  3. Перестанут работать датчики, отвечающие за детонацию и подачу кислорода.
  4. Катализатор станет работать не так как надо.
  5. Двигатель быстрее изнашивается и ломается гораздо раньше.

Что предпринять при обнаружении заправки плохого топлива

Для начала поискать чек с АЗС, поскольку он станет главным доказательством при дальнейших разбирательствах. Невозможно с точностью утверждать, можно ли дальше передвигаться на таком горючем. Если позволяют условия, то лучше произвести остановку, выключить двигатель, осуществить вызов эвакуатора и переходить к устранению последствий, а также защите собственных прав.

Однако если на улице слишком холодно, а вы уже преодолели более 50 км от заправочной станции, при этом эвакуатор неизвестно где находится, то при выходе из машины можно просто замерзнуть, а это куда опаснее, чем продолжать движение. Но нужно понимать, что это может привести к потенциальному ремонту двигателя. В идеале правильные действия необходимо сделать такие: остановиться, выключить мотор и дождаться эвакуатора.

После чего вернуться на заправку и попросить пригласить руководство, после предъявления чека объяснить суть претензии. Следующим шагом станет вызов эксперта или мобильной лаборатории, чтобы провести анализ топлива.

Прибывшим специалистом будут взяты пробы с бензобака машины и колонки, откуда производилась заправка. Всего должно сбыть сделано 3 пробы: первая предназначается для вас, вторая для АЗС, а третья станет контрольной, она потребуется при наличии разногласий. Если в ходе проверки будет установлено, что топливо некачественное, то АЗС будет обязана возместить средства, потраченные на экспертизу, а также стоимость ущерба от последствий использования некачественного бензина.

При этом денежные средства могут быть переданы как до суда, так и через него.

Совет о немедленном прекращении движения и заглушке двигателя не является преувеличением. Если продолжать передвигаться на современной машине, то это может стать в копеечку. Сначала выйдут из строя свечи, по которым и можно провести первоначальную диагностику.

Если имеется налет красного или черного цвета, значит, топливо использовалось некачественное. Далее пострадает топливная система: произойдет забивание фильтров грубой и тонкой очистки, следовательно, нагрузка на бензонасос увеличится, и он быстро придет в негодность.

Тест топлива в домашних условиях

Описанные ниже тесты позволяют в домашних условиях выявить в бензине воду, повышенное содержание смол и керосина. Детально оценить октановое число и физико-химический состав горючего можно только после лабораторного анализа.

  1. Тест для определения керосина. Капните 5-10 мл топлива на чистый бумажный лист и дождитесь его полного испарения. Если на листе остался отчетливый маслянистый ареол, в бензине присутствует керосин. В качестве альтернативного метода разотрите несколько капель бензина между подушками пальцев. Ощущение жирной пленки также говорит о высоком содержании керосина.
  2. Определение повышенного содержания смол. На чистой стеклянной поверхности подожгите 5 мл бензина. После сгорания качественного горючего на поверхности остается едва заметное пятно с белым оттенком. Большое количество желтых пятен говорит о повышенном содержании смол.
  3. Как определить воду в бензине. В небольшую прозрачную емкость с топливом добавьте немного марганцовки. Изменение цвета на красный или малиновый – достоверный признак наличия в топливе воды.

Бензин марки АИ-92, АИ-95 должен иметь желтоватый оттенок. Небольшое отличие в тонах между бензином с разных АЗС еще не говорит о плохом качестве продукта. Явным признаком низкокачественного топлива будет ярко коричневый/красный цвет, мутная консистенция и наличие осадка на дне тары.

Изменения в работе двигателя

Топливовоздушная смесь плохо воспламеняется ввиду низкокачественной основы или неправильной пропорции присадок, повышающих октановое число бензина. В таком случае замедленная реакция горения проявляет себя следующими симптомами:

  • двигатель тяжело запускается на холодную;
  • потеря динамики;
  • вялый отклик на резкое нажатие педали газа;
  • большой расход топлива;
  • едкий запах выхлопных газов (не всегда слышен на автомобилях с исправным каталитическим нейтрализатором).

Если в описанном выше случае топливовоздушную смесь тяжело поджечь, то несоответствие заявленного на АЗС октанового числа оборачивается появлением детонации. Происходит это в неудачных попытках поднять антидетонационную стойкость горючего марки АИ92 до норм АИ95/98. Характерные симптомы:

  • стук/цокот при резком нажатии на педаль газа. Больше всего проявляется при попытках разгона с низких оборотов, движении под нагрузкой. Характерный рокот детонационного сгорания часто называют «стуком пальцев», хотя на самом деле провоцирует посторонние звуки дешевый бензин;
  • автомобиль дергается при разгоне;
  • ухудшение динамики. Все современные двигатели оборудуются датчиком детонации. Он регистрирует взрывообразное горение смеси по вибрации, передающейся на блок двигателя. Сигнал с датчика обрабатывается ECU (Engine Control Module), поэтому в случае регистрации детонации блок управления двигателем изменяет угол опережения зажигания в сторону запаздывания. Аварийный режим позволяет сохранить двигатель от разрушения;
  • большой расход топлива. Из-за неэффективного горения топливной смеси уменьшается КПД двигателя, что влечет за собой увеличение аппетита и снижение максимальной мощности.

Последствия заправки некачественным бензином

Прежде всего, следует рассмотреть, что может произойти, если в автомобиль попадет бензин ненадлежащего качества:

  1. Первый удар примут на себя свечи зажигания, на которых произойдет образование налета, они перегреются и могут перестать работать, после чего «накроются» и катушки зажигания.
  2. В опасности будет находиться вся система топлива: насос станет работать хуже, в фильтрах и форсунках образуется слой загрязнений.
  3. Перестанут работать датчики, отвечающие за детонацию и подачу кислорода.
  4. Катализатор станет работать не так как надо.
  5. Двигатель быстрее изнашивается и ломается гораздо раньше.

Check Engine


Если на вашем авто загорелся чек из-за плохого бензина, следует подключить диагностическое оборудование и считать коды неисправности. Зачастую при езде на низкокачественном топливе в памяти ECU записываются следующие ошибки:

Смотрите также:
Заявление о страховом случае ОСАГО с образцом, а также информация о том, какие еще документы нужны для оформления
  • P0300 – многочисленные пропуски воспламенения. ЭБУ оценивает равномерность вращения двигателя по сигналу с датчика частоты вращения коленчатого вала. Если в одном либо сразу нескольких цилиндрах во время такта рабочего хода не происходит должное ускорение коленвала, в памяти сохраняется соответствующая ошибка. Череда непрекращающихся пропусков сопровождается мигающей лампочкой Check Engine. Автомобиль при этом дергается во время разгона, двигатель троит на холостом ходу;
  • P0172 – богатая смесь. Из-за плохого горения смеси часть бензина попадает в выхлопной тракт. В режиме закрытой петли лямбда-зонд регистрирует недостаток кислорода в выхлопных газах, что провоцирует появление ошибки Р0172 после плохого топлива.

Как слить некачественный бензин с бака?


На автомобилях с инжекторной системой питания слить некачественный бензин с бака можно при помощи перемычки, которой соединяется силовая цепь питания бензонасоса. Проще всего принудительно подать питание через колодку реле бензонасоса. Для этого достаточно включить зажигание и перемычкой замкнуть контакты «30» и «87».

В качестве соединителя можно использовать проволоку достаточной толщины либо отрезок провода с сечением не менее 1,25 мм².

Для слива бензина в свободную тару придется отсоединить топливоподающую магистраль. Сделать это можно несколькими способами:

  1. Отключить топливоподающий провод в месте подключения к топливному модулю. На большинстве авто добраться к секции можно через сервисный лючок, расположенный под задним сидением. Также вам потребуется шланг, один конец которого следует подключить на освободившийся штуцер, а второй опустить в пустую тару.
  2. Отсоединить подающий шланг от топливной рампы.
  3. Выкрутить сервисный золотник, предназначенный для измерения давления топлива в рампе (устанавливается не на всех типах систем питания).
  4. Отключить быстросъемное соединение участков топливоподающей магистрали от бака к рампе в любом удобном для этого месте.

Выбор точки разрыва магистрали зависит исключительно от особенностей устройства системы питания. На двигателях с карбюратором, которые не топливоподкачивающим электрическим насосом, без снятия бака бензин можно слить при помощи шланга достаточной длины, один конец которого будет опущен в бак. Создав первоначальное разряжение, опустите второй конец шланга в пустую тару.

Суть метода и связанный с этим риск попробовать бензин на вкус широко известен и не требует описания.

Как определить, что заправился некачественным бензином

Если залили плохой бензин, практически сразу авто выдаст все признаки некачественной топливной смеси. Станет понятно, как только вы тронетесь и начнете разгон, если вообще заведетесь, конечно.

Но эти характерные черты вы сможете определить, только если уже какое — то время ездите на машине, не вчера, как говориться ее купили, тогда вам сразу станет все понятно.

Плохой бензин, симптомы

  1. Может вообще не завестись. Или будет труднее заводиться
  2. На холостых оборотах становятся заметны нестабильность и явные скачки
  3. Ни с того, ни с чего машина может просто заглохнуть
  4. При начале разгона, видим слабую динамику
  5. Двигатель хуже начинает работать, это видно при нажатии на педаль газа, получаем неуверенный, тягучий отклик
  6. Начинаем разгонять машину, она в ответ дергается
  7. Видим резкое повышение расхода топлива
  8. В выхлопе можно наблюдать потемнение, в связи с появлением сажи — продукта неполного сгорания топлива
  9. В горку придется забираться на пониженных оборотах, там, где вы легко забирались на 3-4 передаче, вынуждены будете перейти на 1-2

Кстати дорогие, современные авто имеют бортовой компьютер с системой анализа качества горючего, датчик сразу начнет выдавать ошибку, и покажет заоблачный расход топлива.

В общем если умудрились попасть на недобросовестного продавца горючего и заправились плохим бензином, ждите последствий в виде нарушения работы, а то и вообще выхода из строя автомобильной системы.

Что делать, если залил некачественное топливо

Вообще по — хорошему, нужен полный останов вашего транспортного средства и вызов эвакуатора. Если тем более автомобиль дорогостоящий, то в ремонте реально попасть на офигенную сумму.

Сделать вы на месте ничего не сможете, нужно будет звонить в сервис, если машина на гарантии или знакомым мастерам, чтобы они снабдили вас рекомендациями по дальнейшим действиям, во избежание еще большего вреда движку и форсункам.

На отечественном или возрастном автомобиле можно попробовать продолжить движение, но осторожно без перегрузок, чтобы сжечь некачественное топливо.

Мнение эксперта
Ардашев Владимир

Если знаете проверенную АЗС, надо там заправиться до полного бака, чтобы сделать залитый суррогат менее вредоносным и выработать его полностью. Но это в том случае, если машина едет более — менее нормально. Просто показывает большой расход.

Правильные действия

  • Нужно промыть бак, естественно слив оттуда весь бензин
  • Требует прочищения в этом случае топливопровод
  • Снимаются и проверяются форсунки

И все эти работы рекомендуется сделать в своем СТО. Они там помимо этих процедур смогут выявить и другие повреждения.

Ну и самое главное, какая бы не была стоимость работ, после экспертизы назначенной вами и при выявлении некачественного бензина, АЗС вам обязана оплатить все ваши затраты по ремонту.

Подытожим: Да, залить до полного бака и изъездить плохой бензин можно, но следует помнить, если вы хоть даже 98-м доливали до полного, это все равно не избавит от примесей в общей массе.

И еще не понятно вы сэкономите этим или добавите проблем в будущем.

Или действовать по другому алгоритму. Эвакуировать машину на СТО, заплатить ремонт, но постараться доказать факт покупки некачественного бензина и вернуть все расходы за счет недобросовестной АЗС.

Решать вам, но бывает и такое, что предположения, о проблемах в авто из — за некачественного топлива не подтверждаются. Готовьтесь в этом случае оплатить проведенную экспертизу.

Как вернуть деньги за плохой бензин

После вышеперечисленных симптомов неисправности автомобиля, вы прекратили движение.

Смотрите также:
Если с фальшивой регистрацией поймать сколько штраф

  1. Вызывайте эвакуатор
  2. Доставьте авто на официальное, сертифицированное СТО (обязательное наличие лицензии и нужных специалистов)

Проще здесь обладателям новых авто на гарантии (звонок и запись на прием и диагностику)

Претензия на некачественный бензин

У вас в этом случае обязательно наличие кассового чека, его всегда сохраняйте. И вы уже запаслись письменным заключением СТО о предвидимой причине поломки. А также документы, в которых указана вся стоимость работ выполненных в автосервисе.

Следующий шаг — согласовать с АЗС дату, когда вы при наличии представителя АЗС, будете брать пробы из бензобака.

Для этого составляете претензию в 2-х экземплярах, ее желательно выслать по почте на юридический адрес АЗС где вам “повезло” заправиться.

В претензии нужно указать ссылку на закон, указать дату приобретения бензина, тип бензина, марку, количество залитого объема.

Мнение эксперта
Ардашев Владимир

А также вместе с претензией отправляете приглашение, для представителя от АЗС , чтобы при нем взять пробы бензина из бензобака, в этом приглашении указываете время и дату взятия проб.

Желательно все это выслать в виде ценного письма с описью вложения и с обратным уведомлением, о получении противоположной стороной этой корреспонденции.

У вас на руках сохраняется опись вложения отправленного письма и кассовый чек почтового отделения.

Экспертиза бензина

Наступило назначенное время Х, ожидаете представителя от АЗС.

При его не явке, можете снять пломбу с бензобака и совершить забор топлива.

Делается забор в 3-х экземплярах, можно использовать новую пластиковую тару в виде бутылок 0,5 литра.

Как только вы наполнили тару, ее тоже следует запломбировать.

  • 1-й образец находится в автосервисе
  • 2-й вам для доставки в лабораторию
  • 3-й забирает представитель АЗС, при его отсутствии, передайте тару лично с составлением акта приема-передачи

После всех этих манипуляций с забором бензина, следует вновь опломбировать бензобак. И с пробами направляетесь в специализированную лабораторию, у которой есть в наличии лицензия на допуск к проведению экспертизы.

Дожидаетесь результатов, в это время можно поискать через интернет или другим способом пострадавших аналогично так — же как и вы, от этой АЗС.

После заключения экспертизы, если топливо было признано некачественным, следует уведомить о результатах специалистов автосервиса.

С этого момента уже можно снимать пломбу с двигательного отсека.

И приступать к ремонту. Все детали, которые под замену, на СТО сохраняют надлежащим способом.

От вас еще одна претензия с требованием возмещения расходов на:

  1. Некачественное топливо
  2. Эвакуатор
  3. Если с места сами добирались на такси, значит за услуги такси
  4. Экспертизу
  5. Ремонт и замену запчастей машины

Следует приложить все копии всех квитанций
И отправляете на АЗС таким же способом, как ранее изложено, через почту или лично.

Ждете ответа

Смотрите также:
Как при продаже битого авто оформляются документы
  • При личном обращении 10 дней
  • Через почту 20 дней

И если не дождались ответа, со всеми собранными документами обращаетесь в суд. Вы попадаете под спор о защите прав потребителей, на это заявление нет гос.пошлины.

Откуда берётся плохое топливо

Как это ни банально, но в большинстве случаев причиной появления плохого топлива является желание АЗС и самого производителя заработать путём «модернизации» дешёвого топлива в более дорогое. Данная процедура осуществляется за счёт добавления в бензин или дизтопливо различных запрещённых добавок, таких как ММА и МТБЭ – в результате заметно возрастает величина октанового числа, что позволяет превратить низкооктановое горючее в более дорогие и даже премиальные сорта АИ-95 и 98.

В отдельных случаях причиной появления плохого бензина выступает банальная халатность, когда ёмкости, в которой храниться топливо, долго не чистятся и на дне скапливается различная грязь, которая в последующем попадает к ничего не подозревающему автовладельцу и становиться причиной различных неисправностей автомобиля.

Как узнать, что вы заправились некачественным топливом

Если вы заправляли практически пустой бак, то заметить наличие низкокачественного топлива можно уже спустя несколько минут после отъезда с АЗС. Однако если «плохое» топливо заливалось в наполовину полный бак, то узнать это можно будет лишь спустя некоторое время, когда оно доберётся до топливопровода.

Водители отмечают, что при заправке низкокачественным горючим может наблюдаться следующее:

Заметное увеличение потребления топлива автомобилем;

Также выявить низкокачественное топливо можно по ряду примет:

Преждевременного появление нагара на свечах;

Что делать, если в бак попало плохое топливо

Если вам не повезло, и в бак вашего автомобиля попало низкокачественное горючее, вы можете пойти одним из нескольких путей:

    Разбавить имеющийся в баке «плохой» бензин/дизтопливо более качественным, однако этот способ подойдёт лишь в том случае, если плохого топлива было залито совсем немного.

Также стоит отметить, что после использования низкокачественного горючего рекомендуется обязательно посетить СТО, где специалисты проведут все необходимые работы по реанимации и замене пострадавших элементов авто: замена топливных фильтров, промывание форсунок, прочистка топливопровода и тестирование бензонасоса.

Если после заправки плохим топливом вы недалеко отъехали от АЗС, необходимо вернуться и предъявить претензии директору АЗС, после чего потребовать проведения независимой экспертизы качества горючего.

Меры предосторожности

Чтобы защитить себя от покупки низкокачественного бензина и дизтоплива, следует придерживаться следующих негласных правил автовладельцев:

Полный бак заливайте исключительно на проверенных АЗС;

И последнее — всегда сохраняйте чек, так как только при его наличии вы сможете отстоять свои права и потребовать компенсации нанесённого ущерба.

Что представляет собой плохое топливо и как оно влияет на мотор?

Основные проблемы, связанные с бензином:

  • наличие грязи или воды;
  • октановое число, не соответствующее заявленному.

В топливе содержатся микроскопические частицы грязи, и при каждом пополнении емкости они опускаются на дно. Постепенно там накапливается внушительная масса. Топливные емкости положено периодически промывать, но не все это делают своевременно.

Опытные водители стараются не заправляться сразу же после наполнения хранилищ АЗС: со дна поднимается муть и попадает в бак. Случается, что бензин загрязняется, если его по ошибке транспортировали, например, в цистернах после мазута. Подобные нарушения — редкость, но когда случаются «массовые отравления», часто объяснение кроется именно в таких ошибках.

Инородные частицы загрязняют топливную аппаратуру, оседают на стенках цилиндров, забивают катализатор.

Намеренно водой топливо не разбавляют (во всяком случае хочется на это надеяться), но она появляется при конденсации влаги на внутренней поверхности бензобака и емкостей хранения АЗС. В автомагазинах сейчас продаются специальные препараты, нейтрализующие воду. Они созданы на спиртовой основе: вода растворяется в спирте и полученная «водка» попадает в двигатель и сгорает.

Что касается октанового числа, то его повышают при переработке сырья на нефтеперерабатывающем заводе. Но есть способ сэкономить: в низкооктановый бензин добавляют присадки, повышающие октановое число. Такое топливо дешевле и хуже получаемого путем перегонки.

При его использовании быстрее выходят из строя свечи, появляется нагар в камерах сгорания. Но все же внезапной поломки двигателя произойти не может. Хуже другое: в таком горючем октановое число постепенно падает.

Это может произойти в емкостях заправочного комплекса, а также непосредственно в бензобаке. Использование бензина с малым октановым числом приводит к детонациям в камерах сгорания: параллельно с воспламенением топливной смеси от свечей зажигания происходят взрывы смеси. Ударная волна от такого взрыва гуляет по цилиндру, и водитель слышит удары в двигателе.

Смотрите также:
Как сохранить номера при продаже автомобиля в 2021 году?

Мотор сразу не «умирает», хотя современные двигатели менее живучи, чем старые, и для них это опаснее. После сотен и тысяч таких взрывов появляются микротрещины, возникает усталость материалов. Итог — выход из строя мотора, но такой финал мгновенно не наступает.

После единичной детонации двигатель не сломается.

В дизельном топливе также может содержаться грязь, вода, смолистые вещества и сера. Воспламеняемость дизельного топлива характеризует цетановое число. У обычной солярки оно составляет 48–51, у премиальной — 51–55.

Использование дизтоплива с чересчур высоким цетановым числом приводит к жесткой работе мотора и неконтролируемому увеличению оборотов. Признаки низкого цетанового числа — затрудненный пуск, дым, неравномерность вращения.

На «здоровье» дизельного двигателя негативно сказывается несоответствие вязкости топлива. При недостаточной вязкости быстро «умирают» запорные иглы и плунжерные пары в топливном насосе высокого давления. Повышенная вязкость солярки выводит из строя топливное оборудование.

Большое количество серы приводит к появлению коррозии двигателя, выводит из строя системы очистки выхлопных газов. Но сера все же нужна, она выполняет функцию смазки.

Избыток смолистых веществ способствует возникновению нагара и снижает смазывающий эффект топлива.

Так называемый разнос двигателя — бесконтрольное увеличение оборотов из-за избыточного цетанового числа — актуален для старых моторов. Современная автомобильная электроника мгновенно замечает несанкционированное увеличение оборотов и перекрывает подачу топлива.

Мнение эксперта
Ардашев Владимир

Большое количество грязи может забить форсунки и топливную систему. В этом случае автомобиль встанет. Машина не едет при заливке зимой летнего дизтоплива: кристаллизуется парафин и солярка теряет текучесть.

Разве продаваемое топливо не должно соответствовать ГОСТам?

В конце 2019 года ожидаются изменения в законодательстве, в соответствии с которыми будут более четко описаны стандарты качества топлива. Но сейчас не обязательно даже соответствие ГОСТам. В российском законодательстве существует семь документов, определяющих качество топлива по ГОСТу.

Бензин регламентируют Р 51105, Р 51866 и 32513. Солярку — Р 52368, 32511, Р 55475 и 305. Но есть нюанс: топливо не обязано точно соответствовать ГОСТу, его могут изготавливать в соответствии с техническими условиями (ТУ) либо стандартами организации (СТО).

Они у каждого производителя могут быть свои.

Предполагается, что в будущем для упрощения жизни водителей и повышения конкуренции на рынке, заправкам будут присуждать «звезды», как гостиницам. Очень удобно: сразу понятно, что в 4-5–звездочном комплексе нальют качественное топливо и хорошо обслужат. Сейчас определяют критерии определения звезд и те структуры, которые получат полномочия по их присуждению.

А экологический класс — не показатель качества?

Нет. Бензин дифференцируется по экологическим классам, которые отличаются содержанием вредных веществ, в первую очередь серы и монометиламина. С 2016 года запрещена продажа топлива ниже пятого класса.

На АЗС часто вывешивают таблички «Евро-5», но, строго говоря, такого понятия не существует применительно к топливу. Этот рекламный трюк стал общепринятой практикой, не имеющей юридической основы. Обычно такая табличка означает, что реализуется топливо пятого класса, что, собственно, и должно быть — более низкие классы под запретом.

Понятие «Евро-5» — это экологический стандарт, регламентирующий вредные выбросы автомобиля.

Для дизельного топлива тоже определены экологические классы. Также солярка делится на виды в соответствии с температурой замерзания: летняя — до -5 °С, зимняя до -35 °С и арктическая — до -55 °С.

Машина заглохла вскоре после заправки топливом на АЗС, как наказать заправщиков?

Вопрос сложный и неоднозначный. Основная проблема состоит в том, что нужно доказать явную причинно-следственную связь между неисправностью и некачественным топливом.

Для суда недостаточно предъявления чека на горючее и заключения мастерской. Нужно провести экспертизу топлива, причем в этом документе должно быть указано несоответствие параметров горючего, приведшее к поломке.

Возникает вопрос — как взять образцы топлива? Самый лучший вариант — в присутствии свидетелей залить горючее непосредственно на АЗС, опечатать колбы и направить их на экспертизу. Но на практике этот «железобетонный» вариант удается крайне редко. Чаще всего машину доставляют в технический центр и уже там, возможно, по прошествии нескольких дней мастера выносят вердикт.

Смотрите также:
Как восстановить ПТС на машину в году и получить дубликат

За это время топливо на АЗС могло уже смениться, да и ехать туда не всегда удобно. В этом случае необходимо взять три пробы из бензобака. Одна уйдет на экспертизу, вторая останется у пострадавшего, третья предназначена для АЗС, «накормившей» машину этой гадостью.

Взятие образцов топлива лучше поручить эксперту лицензированного предприятия, которое затем будет проводить исследования. Перед изъятием проб телеграммой пригласите представителя АЗС. Это нужно для того, чтобы в дальнейшем у ответчика не было возможности опротестовать результаты экспертизы в суде по той причине, что пробы брали без его ведома.

На проведение экспертизы обычно уходит три рабочих дня.

Если топливо действительно оказалось неважного качества, то данные экспертизы и калькуляцию ущерба направляют ответчику. Он решает — добровольно признать свою вину и возместить затраты или имеет смысл судиться.

Автор статьи
Ардашев Владимир
Эксперт в сфере гражданского права с опытом более 10 лет