Что касается несовершеннолетних, то пройти обучение на категорию «В» в принципе можно, начиная с 16 лет. В этом случае нужно согласие родителей, подписывается трехсторонний договор в присутствии одного из родителей. Сдавать экзамены в ГИБДД можно, не дожидаясь совершеннолетия, с письменного согласия обоих родителей. Права, однако, даже в случае успешной сдачи экзамена, можно будет получить только после совершеннолетия. Автошкола «Автомотоклуб» все же рекомендует приходить на обучение на категорию «В» примерно за полгода до восемнадцатилетия, ведь законодательство в любой момент может измениться, и то, что допускалось ранее, может быть отменено очередной поправкой. Поэтому лучше начинать учиться поближе к совершеннолетию. Да и степень взрослой сознательности и ответственности к этому времени будет намного выше.
Что касается категории «А1» и «М», то мотошкола может предоставить обучение и с 16 лет официально.
Какой-то верхней возрастной границы для обучения в автошколе по законодательству не существует. Ограничения могут наложить только по состоянию здоровья, для этого обучающиеся проходят медицинскую водительскую комиссию. В том случае, если нет медицинских противопоказаний, обучаться и сдавать на права можно в любом возрасте.
Еще двадцать лет назад, кстати, большую часть учащихся автошколы составляли как раз люди пенсионного возраста. Почему так происходило? Автомобили стали доступны практически каждому, поэтому те, кто не имел возможности приобрести их ранее, решили овладеть данным транспортным средством в уже достаточно зрелом возрасте. Еще до 2013 года возможно было сдать на права экстерном, но потом такую практику отменили. Большинство людей почтенного возраста получили водительские удостоверения ранее, однако и сейчас на обучение в автошколу приходят люди совершенно разных возрастов. Не стоит этого стесняться, бояться. Порой в одной группе занимаются и студенты, и домохозяйки, решившие освоить автомобиль, и пенсионеры.
Конечно, скорость реакции с возрастом у многих людей становится чуть ниже, что немаловажно в процессе вождения автомобиля, однако научиться водить может практически каждый человек и ездить впоследствии аккуратно. Вопрос в том, сколько для этого потребуется времени и насколько хватит опыта инструктора. Самое же главное – собственное желание. По статистике люди пожилого возраста очень аккуратно водят автомобиль, не «прыгают» из ряда в ряд, стараются соблюдать все правила – ведь их задача спокойно доехать из пункта «А» в пункт «В», тогда как молодые люди, недавно получившие права, спустя какое-то время начинают чувствовать себя неоправданно уверенными на дороге и «лихачат». Испытывают свои возможности, возможности автомобиля.
У сотрудников нашего учебного центра имеется успешный опыт работы со слушателями старше 60 лет. Надо сказать, что люди все разные, кому-то дается обучение легко, а некоторым нужно позаниматься подольше, дабы освоить программу. И скорость усвоения учебного материала не всегда зависит от возраста ученика. В нашей автошколе имеется возможность брать дополнительные занятия по вождению до получения водительского удостоверения и после сдачи экзаменов. Также все повторные занятия по теории не оплачиваются, поэтому при желании можно прослушать непонятые темы несколько раз, разобрать с преподавателем все экзаменационные билеты. Кстати сказать, и преподаватели и инструктора «Учебного центра «АМК» все совершенно разных возрастных групп, но при этом профессионалы своего дела. Всегда можно выбрать преподавателя и инструктора, с которым будет психологически комфортно и приятно осваивать азы вождения по городу и на площадке.
Сдать на права в 2021. Как получить удостоверение водителя, что в нём изменилось и каких нововведений ещё ожидать?
В России с 1 апреля 2021 года изменятся правила сдачи на права. Нововведения коснутся практической части экзамена в ГИБДД: “площадку” объединят с “городом”.
Как будет проходить сдача на права?
Теперь практика вождения будет сдаваться в один этап – это нужно, чтобы максимально оценить поведение экзаменуемого в реальных городских условиях. Инициаторы изменений хотят таким образом предотвратить заучивание городских маршрутов и почти автоматическое поведение испытуемого на автодроме.
Сам экзамен длится полчаса, на подготовку к нему выделяют 20 минут. Инспектор проводит аудио- и видеозапись процесса сдачи – на камеру в том числе снимаются документы экзаменуемого, чтобы устранить возможность прохождения испытаний кем-то другим.
Экзамен начинается по команде инспектора. Сначала он проводит “предварительный тест” умений – просит выполнить движение на уклоне, разворот в ограниченном пространстве, въезд в бокс задним ходом или параллельную парковку. Задания выполняются в городских условиях – если на дороге много машин и проверить элементы невозможно, то испытуемого направят на площадку без активного трафика.
В случае успешной проверки базовых навыков начинается следующий этап – оценка маневрирования в городе.
Экзамен сдан, если испытуемый набирает менее 5 штрафных баллов за экзамен. Список нарушений доработан и разделен на подгруппы – грубые ошибки (например, непристегнутый ремень или пользование телефоном) вынесены в отдельный блок.
Кроме того, теперь во время экзамена помимо испытуемого и инспектора могут присутствовать наблюдающие – это другие экзаменуемые, представители автошкол или общественных организаций.
Как изменилось водительское удостоверение?
В 2020 году Министр Владимир Колокольцев подписал приказ об изменении внешнего вида водительских прав. Согласно документу надпись “водительское удостоверение” будет также дублироваться на французском (Permis de Conduire) и английском (Driving Licence) языках. С принятыми правками российское водительское удостоверение соответствует Конвенции о дорожном движении 1968 года, которая поддерживается 80 странами.
Соответственно, с правами нового образца можно ездить в Турции, Италии, Великобритании, Германии и других государствах.