Светопропускная способность должна составлять не менее 70%.
Это правило касается боковых и лобового стекол - заднее можно тонировать до 5%. Существует ошибочное мнение, что светопропускаемость стекла зависит только от тонировочной пленки. На самом деле ни одно стекло не может иметь 100%-ную светопропускную способность.

Работниками ГИБДД рассчитывают светопропускную способность тонированного стекла так: умножают коэффициент светопропускаемости пленки на коэффициент самого стекла.

К примеру, коэффициент пленки у нас 80%, а стекла - 90%.

80х90/100=72% (пропускаемость света допустима)

Смотрите также:
Путевые листы форма 3 форма 4 С для легкового автомобиля и грузового

На самом деле, может быть, нарушение и не такое уж серьезное, но в определенных случаях может привести к непростым ситуациям. Представьте, как водитель едет ночью с тонировкой: впереди он может что-то и видит, но по бокам – нет.

Как проводится проверка уровня тонировки?

Мы проверяем светопропускную способность затонированных стекол с помощью специального прибора. Сразу отвечу на самый частый вопрос автомобилистов, при какой влажности можно проверять тонировку. По ГОСТу (п.

7.8 ГОСТ 32565-2013) нет никаких ограничений в плане температуры, давления или влажности. Поэтому представители власти отталкиваются лишь от параметров указанных в инструкции непосредственно к прибору, который проверяет тонировку.

Чаще всего мы можем работать при уровне влажности до 95%, а это по факту ливень. То есть даже при небольшом дожде, мы можем протереть стекло и это будет законно.

Однако есть обязательная часть, которую должны знать водители на всякий случай. Все показания прибора о светопропускной способности стекла сотрудник ГИБДД обязан внести в протокол. Без этих данных любое наказание не действительно, потому что недоказуемо.

Повторный штраф за тонировку

Мнение эксперта
Ардашев Владимир

Если автомобилист своевременно не оплатил штраф и не снял тонировку, а впоследствии был остановлен, правонарушитель должен будет оплатить штраф, размер которого составляет от 1000 рублей.

Есть вероятность, что он также будет отправлен на выполнение общественных работ или под арест до 15 суток.

В отдельных случаях за повторное нарушение накладывается административный штраф в размере 5000 рублей. Избежать повторного наказания возможно только вовремя сняв тонировку.

Что делать, если тонировка уже есть?

При остановке автомобиля водитель обязан тут же снять тонировку. Если нарушитель быстро среагирует и выполнит это требование, он может даже избежать штрафа.

Тонировку на боковых стеклах необходимо снимать для своей же безопасности. Сбоку автомобиля нет фар, и водитель может не заметить пешехода или велосипедиста. Чтобы лучше видеть через лобовую тонировку, необходим более мощный свет передних фар. Это повлечет за собой переоборудование и помехи для встречного движения.

Актуальные требования

К тонировке относится применение защитных пленок и экранов, изменяющих светопропускную способность автомобильных стекол. По состоянию на январь 2021 года в отношении правил их нанесения новых законов нет.

Действуют следующие нормативные акты:

  • Национальный стандарт РФ ГОСТ 3265-2013, устанавливающий параметры стекол, безопасных для использования на наземном транспорте. По Приказу Росстандарта № 2008-ст от 22.11.2013 он введен с 01.01.2015 на замену ГОСТу 5727-88. Хотя именно последний до сих пор упоминается в ПДД.
  • Приложение ПДД с перечнем неисправностей и условий, при наличии которых запрещается эксплуатировать автомобиль. Оно размещено в Постановлении Правительства РФ № 1090 от 23.10.1993. В пункте 7.3 Приложения значится запрет на наличие дополнительных предметов и покрытий, ограничивающих обзорность на водительском месте. Но он же допускает применение прозрачных цветных пленок вверху ветрового стекла, тонирование окон (только без использования зеркальной пленки) с учетом ГОСТа 5727-88, размещение жалюзи и шторок на задних стеклах легковых авто (при наличии по обеим сторонам наружных зеркал заднего вида).
  • Решение Комиссии Таможенного союза № 877 от 09.12.2011 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (Приложение № 8, п. 4.3).

Таким образом, действующее законодательство не запрещает использовать различные приспособления для тонировки стекол, позволяющие уменьшить количество пропускаемого света – оклейку пленкой, нанесение затемняющих составов и пр. Главное – учитывать требования ГОСТа. В 2021 году допустимы следующие показатели светопропускаемости:

  • Для ветрового и передних боковых стекол – не менее 70%. На первом также разрешается размещение в верхней части цветной прозрачной полоски шириной до 14 см. При этом уровень ее прозрачности не регламентируется.
  • Для заднего и задних боковых стекол – затемнение может быть любым, если авто оснащено внешними боковыми зеркалами заднего вида (обязательно правым и левым). При отсутствии таковых следует придерживаться нормы в 70% прозрачности.

При нанесении тонировки надо учитывать, что даже в новом авто светопропускная способность стекол не достигает 100%, а у подержанных – снижается до 90%. То есть фактически пленка должна затемнять окна не более, чем на 20%, чтобы не нарушать действующие нормативы.

Для уверенности что тонировка соответствует нормативам, следует проверить уровень светопропускания специальным прибором. Как правило, они имеются в большинстве автосервисов, которые занимаются затемнением автостекол.

Какая ответственность предусмотрена

Ответственность за нарушения, касающиеся ограничения светопропускающей способности автостекол (за счет пленок или других приспособлений), регламентируется ст. 12.5 КоАП РФ. В 2021 году она предусматривает штраф 500 руб. Альтернативная мера в виде предупреждения за неправильную тонировку не предполагается.

При оплате в 20-дневный срок после вынесения протокола в 2021 году по-прежнему применяется 50% скидка (ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ). То есть разрешается оплатить 250 руб. Льготный период может быть увеличен до 40 дней, если будет одобрена инициатива о внесении соответствующих изменений в КоАП депутата Госдумы Ивана Сухарева, направленная Министру МВД.

Уровень светопропускаемости замеряют сотрудники ГИБДД специальным прибором – тауметром.

Они обязаны это делать только на стационарном посту. При этом водитель имеет право:

  • проверить наличие на приборе пломбы, клейма с датой проверки и сертификата на него;
  • убедиться в отсутствии на тауметре и всех датчиках каких-либо повреждений или других нюансов (загрязнений, дополнительных пленок), из-за которых возможно искажение результатов измерений;
  • потребовать повторных замеров в присутствии двух понятых.

Повторный штраф может быть наложен не ранее, чем спустя 24 часа после предыдущего нарушения. Поэтому в протоколе автоинспектор обязательно должен указать точную дату и время оформления.

Смотрите также:
Штрафы за вождение авто без ОСАГО

Сотрудники ГИББД могут дополнительно выписать предписание об устранении нарушения, затемняющую пленку придется убрать. Срок на выполнение указывается в документе и обычно составляет 10 дней. За неисполнение требования предусмотрена ответственность по ст.

Мнение эксперта
Ардашев Владимир

19.3 КоАП в виде штрафа 500-1000 руб. или ареста до 15 суток. Если по истечении указанного срока водителя поймают на этом же нарушении, он будет снова оштрафован за неправильную тонировку и получит дополнительное наказание.

Каким оно будет, определит судья.

Отдельных сумм за повторные нарушения по части тонировки по состоянию на январь 2021 года не предусмотрено. Но они могут появиться в случае утверждения поправок к КоАП РФ. Возможны следующие изменения:

  • 1000 руб. – за первое нарушение;
  • 3000 руб. – за повторное нарушение.

Повторность отсчитывается с даты совершения первого нарушения и на протяжении года после оплаты штрафа по нему.

Современные стандарты тонировки стекол автомобиля

До 2015 года допустимый уровень затемнения стекол автомобиля устанавливался ГОСТом 1988 года. С 1 января 2015 года он был отменен. И ему на смену был принят новый нормативно правовой акт.

По старому стандарту стекло должно обладать световой пропускной способностью не менее 75% для лобового и не менее 70 для остальных (без задних). По-новому же законодательству порог был снижен до 70%.

ВНИАНИЕ . Однако действующая редакция правил дорожного движения содержит ссылку на стандарты 1988 года, которые утратили силу. Именно это является причиной многих споров и разногласий.

Стоит отметить, что даже новое лобовое стекло автомобиля будет иметь пропускную способность в районе 85%. Использование самых лучших пленок позволит получить значение около 77 – 80%. На деле среднее значение находится у 70-72%, что недостаточно по стандартам 88 года.

Производители автомобилей на новые модели довольно часто устанавливают стекла со значением меньше 75%. Запрет и признание их небезопасными был недопустим, поэтому и было принято решение о принятии нового современного стандарта.

Что касается возникших противоречий между ГОСТами, то на сегодняшний день имеется разъяснение Верховного суда по подобной судебной практике. В нем указано, что старый ГОСТ утрачивает свою силу в положениях, касающихся норм тонировки.

Штраф за нарушение стандартов тонировки

Согласно положению, закреплённому ст. 12.15 КоАП Российской Федерации, к водителю, управляющему ТС, передние стекла которого не соответствуют стандартам безопасности, может быть применено наказание в виде штрафа.

По старым стандартам, действовавшим до 2015 года штраф составлял: 500 рублей за однократное нарушение и 1000 рублей за повторное правонарушение. В проекте 2016 года о внесении изменений в положения КоАП планировалось увеличить штраф за первое нарушение до 1500 рублей, а за повторное до 5000. В этом же проекте предлагалось ограничивать водителя в праве на управление ТС за 3 нарушение на срок до 1 месяца.

Однако в данный момент этот проект был подвергнут изменениям, в частности был удален пункт об ограничении права. А до конечной стадии он так и не дошел, поэтому на 2021 год размер штрафа за нарушение правил тонировки остается неизменным и составляет 500 рублей.

ВНИМАНИЕ . Важно отметить, что при нарушении правил исполнения административного наказания (в нашем случае просрочка или отказ от уплаты), законом предусмотрены дополнительные санкции.

Так, если в течение 70 дней с момента наложения штрафа он не был отменен, либо оплачен, к водителю могут быть применены следующие меры государственного принуждения:

  • дополнительный штраф на сумму 1 тысяча рублей;
  • обязательные неоплачиваемые работы до 50 часов;
  • арест до 15 суток.

В то же время в первые 20 дней с момента наложения штрафа предусмотрена скидка на его уплату. Ее размер составляет 50%.

Важная информация о тонировке

От тонировки во многом зависит комфорт водителя и пассажиров. С ее помощью удается улучшить микроклимат внутри салона или скрыться от глаз окружающих. Однако у тонировки существует весомый недостаток.

Она ухудшает видимость и для самого у водителя. В первую очередь правило относятся к лобовому и передним стеклам. По этой причине в их отношении введены правила, признающие тонировку незаконной и делающие ее использование нарушением.

Если водитель нарушит правила, на него будет наложен административный штраф. Его размер в 2021 году составляет 500 руб.

Если сравнивать величину взыскания с прошлым годом, выяснится, что сумма осталось неизменной. Многие водители считали, что их ожидает существенное повышение размера штрафа. Аналогичное количество денежных средств предстоит заплатить и в случае, если гражданина поймали за подобным нарушением повторно.

Штраф накладывается только после того, как факт нарушения установлен. Его фиксацией занимаются сотрудники ГИБДД. Действие осуществляется при помощи специального прибора, именуемого тауметром.

Смотрите также:
Как сохранить номера при продаже автомобиля в 2021 году?

Необходимо следить за правильностью выполнения процедуры. Она должна осуществляться в надлежащих условиях. Измерения могут проводиться только при помощи прибора, допущенного к их осуществлению. Если правила проведения процедуры будут нарушены, ее результаты признаются недействительными.

Первоначальные сведения о тонировке

Перед тем, как выяснять, сколько штраф за тонировку, рекомендуется разобраться, что именно включает в это понятие действующее законодательство. Тонировка авто выполняется для снижения количество света, поступающего в машину извне, а также для решения ряда других задач. Затемнение осуществляется при помощи специальной пленки.

Она может быть разных видов. Существует и альтернативные варианты тонировки.

Она может быть выполнена при помощи:

  • нанесения напыления;
  • установки заводских затемненных стекол;
  • установки специальной съемной пленки.
Мнение эксперта
Ардашев Владимир

Однако вышеуказанные варианты используется редко. Автомобиль признается тонированным, если указатель затемнение превышает 65%. Если значение меньше, пленка признается декоративной.

Ее достаточно широко применяют. Автомобили с таким напылением нередко по ошибке признаются тонированными. Толщина пленки варьируется от 60 до 380 Микрон.

Новый закон с 1 января 2021 года за тонировку никаких дополнительных санкций не предусматривает. Штраф, как и раньше, регламентирует КоАП РФ. Размер денежного взыскания составляет 500 руб.

Видео

Нормативно-правовые акты

Особенности наложение штрафа регулируется действующим законодательством.

Видео

Чтобы узнать все правила, действующие в отношении автомобильной тонировки, необходимо изучить:

  • КоАП РФ. Устанавливает наказание в отношении лиц, нарушивших нормы действующего законодательства.
  • Технический регламент Таможенного союза.
  • Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации. Нормативно-правовой акт представляет собой составную часть ПДД.
  • ГОСТ 32565-2013. Фиксирует допустимые показатели для стекол транспортных средств наземного типа.

Размер штрафа по закону

В конце того же года неоднократно поднимался вопрос о том, что тонировка, которая была выполнена некорректным образом, должно наказываться в повышенном размере. В частности, хотели изменить величину денежного взыскания, взимаемого за повторное правонарушение. Его размер должен был составить 5000 руб.

Нарушение рассматривается, как повторное, если оно было совершено в течение 1 года с момента предыдущего. Такое правило закреплено в гражданском законодательстве.

На практике вышеуказанные изменения в силу так и не вступили. Потому процесс наложения наказания осуществляется в соответствии с прежними правилами. Как за первое, так и за второе правонарушение размер денежного взыскания составит 500 руб.

Нормы светопропускания

Допустимая норма светопропускания устанавливаются только для передних стекол. Для задних и боковых аналогичные нормы отсутствуют. Это значит, что по закону их тонировка не запрещена.

Наказание даже за пленку на стеклах, светопропускаемость которой составляет всего порядка 5%, не предусмотрено. Для заднего стекла устанавливается 1 оговорка. Если выполняется его тонировка, водитель обязан оснастить обе стороны машины зеркалами заднего вида.

Их необходимо размещать спереди. Потребность в установке зеркал заднего вида устанавливается для того, чтобы водитель мог нормально ориентироваться. Если это правило выполняется, затемнение вполне допустимо.

Что нужно знать о тонировке передних стекол?

Мнение эксперта
Ардашев Владимир

В соответствии с действующими нормами, светопропускание передних стекол должно составлять минимум 70%. Для лобового стекла показатель составляет 75%. Фактически это означает, что на тонировку вышеуказанных стекол установлен запрет.

Любая тонировочная пленка затемняет передние стекла сильнее. В результате получившийся показатель будет не соответствовать правилам. Так, самая светлая тонировка имеет коэффициент затемнения 50%.

В действующем законодательстве указывается оговорка насчет лобового стекла. Водитель может использовать плотную тонировку в виде 14 см полосы. Однако превышать вышеуказанное значение запрещено.

Многие водители применяют особую схему тонировки. На стекло наносится пленка с показателем светопроницаемости 35%. Такое изделие дает возможность сохранять хорошую видимость. Однако формально даже такое затемнение для передних и лобового стекла недопустимо.

Выявление нарушения

Процесс измерения затемнения стекол осуществляется при помощи специального прибора. Его называют тауметр. С помощью него происходит измерение светопропускаемости в 3 разных местах стекла, которые располагаются в пределах поля обзора.

Среди 3 получено величин определяет среднее арифметическое. Именно она и будет являться величину пропускаемости стекла. Процедура измерения должна осуществляться строго в соответствии с нормами действующего законодательства.

Правила закреплены в Техническом регламенте. Если они нарушены, полученные измерения признаются недействительными. Ознакомиться с требованиями можно в таблице ниже.

Смотрите также:
Как проверить и оплатить штрафы ГИБДД по номеру протокола

Действующий критерий Допустимое значение
Погрешность устройства Не больше 2%
Давление 86-106 килопаскалей
Температура воздуха +15-25 градусов по Цельсию
Влажность 40%

На тауметре должна быть установлена надежная пломба. Дополнительно к устройству должны прилагаться сертификаты, подтверждающие его исправность.

Наказание за повторное нарушение

Как уже говорилось ранее, если тонировка нарушает установленное законом требования, в отношении водителя будет применен штраф. Его размер составляет 500 руб. Если человек в течение года с момента 1 нарушения вновь приступил закон, нарушение признается повторным. Если прошел больший срок, нарушение повторным не признается.

Видео

В некоторых ситуациях преступление установленных правил дважды повышает суровость наказание. Однако в отношении денежного взыскания за тонировку подобная норма не предусмотрена. Как и в случае с первым нарушением, объем взыскания составит 500 руб. Дополнительных санкций в отношении нарушителя не предусмотрено.

В судебной практике присутствует в случаи, когда за повторное несоблюдение норм закона в отношении гражданина применялась более суровое наказание.

В некоторых регионах суды приговаривали владельцев автомобилей, продолжающих ездить с тренировкой, к административному аресту. При этом дело классифицировалось по другой статье КоАП РФ. Действия нарушителя расценивалось, как злостное неповиновение сотруднику полиции.

Гражданина могли арестовать на срок до 15 суток. Между тем юристы утверждают, что применение подобной статьи в этой ситуации неуместно. Дело в том, что неповиновение сотруднику полиции по закону должно сопровождаться нарушением общественного порядка.

Водитель, который не снял тонировку после первого штрафа, общественный порядок не нарушает. Однако стоит иметь в виду, что подобные случаи имеют место быть.

Видео

Можно ли избежать наказания?

Возможность избежать наказания за несоответствующую тонировку вызывает много споров. Бытует мнение, что подобное возможно. Однако далеко не все знают, как избежать наказания.

Проверка светопроницаемость в стеклах может выполняться исключительно на стационарном посту ГИБДД. Осуществление подобного действия на дороге противозаконно. При этом Водитель, который не нарушал правила ПДД, не обязан направляться по указанию инспектора к посту ГИБДД.

В соответствии с действующим законодательством, такая обязанность возникает только в случае, если в отношении гражданина применили административный арест.

Если нарушения не произошло, применить какие-либо меры в отношении водителя сотрудник ГИБДД права не имеет. По этому толкованию выходит, что водитель с несоответствующей тонировкой может избежать наказания. Однако такое мнение воспринято неоднозначно.

Вероятность избежать наказания повышается, если у сотрудника ГИБДД отсутствует тауметр. Водитель не обязан следовать на пост ГИБДД для прохождения измерений. Принуждения в подобном случае недопустимо.

Однако в действующем законодательстве оговаривается, что, если инспектору привезут соответствующий прибор, пока сотрудник ГИБДД ведет беседу с автолюбителем, светопропускаемость стекол может быть измерена.

Масленников Иван Иванович

С отличием закончил Государственную Юридическую Академию (ВСШ) по специальности правоведение. Большой опыт решения правовых вопросов широкого спектра.

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Правила тонировки в 2021 году

Допустимая тонировка стекол по госту. В госте написано, что для лобового стекла величина светопропускания для лобового стекла — не менее 75%, и для остальных передних стекол — 70%. Чем больше процент, тем больше света попадает в салон авто через стекло.

Однако по техрегламенту Таможенного союза передние стекла, включая лобовое, должны пропускать не менее 70% света. Сотрудники ГИБДД пользуются данными из этого регламента, а не из госта. Значит, для всех передних стекол величина светопропускания должна быть не менее 70%.

Проверка уровня тонировки. Чтобы проверить, сколько света пропускают стекла, инспекторы используют специальный прибор — тауметр. Он состоит из двух частей — источника света и приемника. Инспектор ставит излучатель с внешней стороны стекла, а приемник — с внутренней. Чем больше света получит приемник, тем больше процент прохождения.

Погода во время измерения не важна. Раньше тауметр нужно было каждый раз калибровать под уровень освещения в разное время суток. Современные приборы имеют свой источник света, и уровень естественного освещения на результат не влияет.

Сколько света должны пропускать тонированные стекла

Смотрите также:
Как получить страховую выплату по ОСАГО при ДТП

Так инспектор измеряет светопроницаемость. У прибора с одной стороны излучатель, с другой — приемник света. Источник: meta-moscow.ru

Штраф за тонировку в 2021 году – а ГОСТ и ныне там. Сколько придется заплатить, и как не стать жертвой нестыковок в законах?

Уже не первый год среди автолюбителей муссируются слухи о новых драконовских штрафах для любителей затонировать в машине всё, что можно. Не стихают разговоры и о полной отмене штрафных санкций за тонировку. Обе ситуации обусловлены нестыковкой в законах, которые должны были упорядочить с 2021 года. Но этого опять не произошло.

К концу 2020 года был разработан и принят ряд законопроектов и нормативных актов, которые должны были расставить все точки в документах. И на правовых сайтах даже появилась информация об обновлениях в нормативных актах. Однако ситуация так и остается неопределённой.

Как часто бывает в нашей стране, на деле ничего не поменялось. Вопрос, касающийся наказаний любителей слишком темной и зеркальной тонировки, остался открытым. Нестыковка в законах привела к неоднозначности судебных решений и возможности «попасть под штрафы» даже законопослушных автовладельцев.


Почему законодатели решили снизить светопропускаемость переднего лобового стекла, и как на штраф за тонировку в 2021 году может попасть даже законопослушный владелец автомобиля

Очень долго показатели тонировки, согласно ГОСТам, другим нормативным документам и п. 7.3 ПДД, составляли:

  • для переднего ветрового стекла — 75%;
  • для передних боковых — 70%.
Мнение эксперта
Ардашев Владимир

Все остальные стёкла можно было затонировать, согласно своему желанию. Запрещалась только зеркальная тонировка, а автомобиль с затонированной задней полусферой должен был иметь два заднего зеркала вида.

Документы также всегда содержали требования к цветной тонировке на передних стёклах, искажающей восприятие красного, голубого, зеленого и белого цвета. Можно затонировать верхние края лобового стекла на высоту в 14 см и края передних боковых стекол. В ГОСТ 33988-2016 есть рисунок №1, где отмечены участки передней полусферы, которые можно затемнить.

Изменить ситуацию подтолкнул научно-технический прогресс. Во многих странах на машины стали устанавливать атермальную тонировку — пленку, уменьшающую потери тепла через стеклянную поверхность. Такой тюнинг защищает от жары летом, холода зимой и уменьшает обледенение стеклянной поверхности.

Поэтому многие иностранные заводские ветровые стёкла перестали соответствовать требованиям старого ГОСТ 5727-88. Их светопропускающая способность перестала дотягивать до 75% составляя 71-72%.

Более того, в некоторых штатах США сделали атермальную тонировку обязательной, чтобы увеличить комфорт водителей и пассажиров. Ее стали наносить на стекла заводским способом. Такая ситуация возникла и в других странах, где быстро сориентировались, поменяли нормативную базу и внесли изменения в законодательство.

Массово запрещать продажу и эксплуатацию новых ввозимых иностранных автомобилей Правительство России не стало. Компромиссом стала замена ГОСТ 5727-88 новым ГОСТ 32565-2013. Произошли изменения в других ГОСТах, касающихся тонировки — 33997-2016, 33988-2016.

Причём за них проголосовали не только в нашей стране, но и в других государствах бывшего постсоветского пространства.

После принятия всех этих документов возникла необходимость изменить ч. 3.1 статьи 12.5 КоАП, где указывалась ответственность за нарушения требований тонировки. С таким предложением группа депутатов обратилась к председателю Госдумы В.

Володину в письме от 24.06.19. Стало нужным также изменить п. 7.3.

ПДД, где имелась ссылка на старый отмененный ГОСТ 5727-88. Но на этом этапе закон забуксовал.

В конце 2020 года прошла информация, что в новом году 2021 ППД разрешат тонировку стекол передней полусферы до 70% светопропускающей способности, согласно новым принятым документам. Об этом не раз говорили представители ГИБДД, и даже на некоторых интернет-порталах появились новые правила ПДД, пока еще не вступившие в силу со ссылкой на новый ГОСТ 32565-2013. Но на деле всё оказалось иначе.

Новые ПДД, которых все ждали, так и не вступили в силу и не были опубликованы на официальном портале Правительства. Поэтому пока действует старая редакция, где в п. 7.3, стоит старая ссылка на ГОСТ 5727-88, давно утративший силу.

Поэтому даже законопослушный автовладелец, соблюдающий все имеющиеся ГОСТы, из-за нестыковки в законах может попасть на штраф за тонировку лобового стекла, если она будет пропускать менее 75%.

Ситуация привела к судам, причём судьи тоже оказались в двусмысленном положении:

  • С одной стороны, основной документ, с которым работает ГИБДД — ПДД со ссылкой на ГОСТ 5727-88, утративший силу. И до сих пор никаких изменений в правилах нет. Более того, на правовых порталах появились другие версии новых ПДД, где опять даётся ссылка на неработающий ГОСТ. Вопрос повис в воздухе.
  • С другой стороны ГОСТ, указанный в правилах, заменен новым, в котором зафиксированы другие требования к тонировке. Существует и регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 с изменениями от 21.06.19, согласно которому пропускающая способность передних стёкол должна быть не менее 70%.

Поэтому суды ссылаются на пояснение ГУ ГИБДД 22 июня 2015 г. N 13/7-4126, где указано, что ГОСТ 5727-88 отменён только в части разрешения на применение тонированных стёкол. Это можно трактовать как угодно, и многие судьи считают, что изменено только разрешение, а запрещение продолжает действовать.

Смотрите также:
Как выглядит электронный полис ОСАГО: преимущества, оформление

Но есть и другие решения. Единой судебной практики нет.

Некоторые судьи считают, что этот документ разрешил применять передние стёкла со светопропускающей способностью 70% только на новых автомобилях. Но правила дорожного движения распространяются на все транспортные средства, вне зависимости от года их выпуска.

Конституционный суд тоже не всегда встаёт на сторону автовладельцев. В постановлении от 24 марта 2015 № 604-О, когда уже действовал новый ГОСТ 32565-2013, сказано, что суд не имеет права давать правовую оценку принятым нормативным документам, т.е. ПДД.

Мнение эксперта
Ардашев Владимир

К сожалению, правовой казус сохранился, а автолюбителям остаётся ждать изменений в течение года. Тем более что затемнение на 5% слабо заметно и никаких особых преимуществ не дает.

Тонировка передних боковых стёкол и задней полусферы остаётся такой же, как раньше. Передние боковые стёкла можно тонировать до 70% светопропускания, а заднюю полусферу – так, как нравится хозяину. Проблемы возникнут только с зеркальными пленками.

Как и ранее, разрешена затемненная полоса на лобовом стекле шириной не более 14 см. Можно затонировать нижнюю и верхнюю часть боковых стёкол передней полусферы согласно рис. 1 ГОСТ 33988-2016. В 2021 году эти требования к тонировке не поменялись и никаких новых штрафов автолюбители не получат.


Подробности нового законопроекта

Закон о тонировании авто был принят еще в 2018 году. В дальнейшем, было запланировано лишь внесение изменений в этот документ. Основные положения останутся прежними, за исключением того, что размеры штрафных санкций увеличатся.

Продиктовано данное решение тем, что небольшой штраф водителями воспринимается как небольшая проблема. В результате, нарушители ПДД оплачивают 500 рублей и продолжают ездить на тонированных машинах. В свою очередь, тонировка может стать причиной возникновения аварийной ситуации.

Новый закон о тонировке 2021 года предполагает, что размер взыскания увеличиться до 1500 и 5000 рублей. По последним новостям в этой теме, выписывание штрафов в новом размере стало возможно уже с 1 января 2021 года.

Нормы тонировки согласно ГОСТу

Не всем известно, какие требования за тонировку в 2021 году предъявляются к водителям. Чтобы не стать жертвой превышения полномочий со стороны ГИБДД-шника, стоит внимательно изучить, какой должна быть тонировка на автомобиле и на каждом из стекол. Согласно действующему регламенту, нормы установлены такие:

Степень пропускания света Тип стекла автомобиля
от 70% Лобовое стекло
от 70 Передние боковые стекла (для бронированных – до 60%)
не регламентирован Степень обзорности задних стекол. Использование пленки зеркального типа запрещено.
до 14 см Защитная светополоса на лобовом стекле, в верхней части.

Ориентируясь на эти нормативы, можно самостоятельно произвести тонирование автомобиля и не беспокоиться, что если остановили сотрудники ДПС, то придется «отмазываться» и платить штраф.

Какую тонировку можно клеить на передние стекла 2021?

Особые требования предъявляются к выполнению тонирования передних стекол. Помимо того, что они должны иметь достаточный уровень светопропускаемости, есть еще несколько нюансов, обязательных к соблюдению:

  1. Запрещено оклеивать лобовое стекло пленкой разного цвета и оттенков.
  2. Нельзя заклеивать все лобовое стекло.
  3. Запрещены к использованию пленки SP80 и 90.

В действующем законе описаны и другие, более мелкие требования к проведению тонирования, но с ними тоже желательно ознакомиться.

Что такое предписание за тонировку?

Уполномоченное лицо вправе не только остановить автомобиль и проверить состояние тонировки, но и выписать специальный документ – предписание. В данной форме содержится требование, касающееся того, в течение какого времени водитель должен избавиться от тонировки.

Если нарушитель по какой-либо причине ситуацию не исправил, то при следующем задержании ему придется оплатить штраф в 1500 рублей или арест на 10-15 суток.

Что делать если его выписали?

После того, как предписание составлено и передано нарушителю, у водителя лишь два варианта – доказать, что требование неправомерно или избавиться от тонировки. Проблема в том, что для подтверждения своей правоты потребуется заказать специальную экспертизу о светопропускаемости тонировки. Стоимость такой услуги не самая маленькая.

Если никаких действий не предпринять, то вероятность не получить штраф очень и очень высока.

Законно ли это?

В отношении лобовых стекол требования достаточно понятны и категоричны. С задними стеклами не все так печально. Сегодня отсутствуют нормы, не позволяющие полностью тонировать стекла в кузовной части авто.

Единственная проблема, о которой стоит знать водителям, состоит в том, что запрещается затемнять зеркала и фары. При проверке, водите необходимо выполнить стандартные замеры.

Смотрите также:
Новые штрафы с октября 2021 года – правда или нет?
Внимание! Проверка выполняется только в светлое время суток и при нормальном уровне влажности. Если это правило было нарушено, то итоги проверки могут быть легко оспорены.

Сколько действует предписание?

В течение 70-ти суток, после выписывания штрафа, нарушитель обязан оплатить долг. В противном случае, его привлеку к ответственности, и назначат дополнительную сумму для уплаты – 5000 рублей. Когда водитель не имеет возможности оплатить или отказывается это сделать, судья может назначить обязательные работы или административный штраф.

Внимание! Когда автовладелец нарушил правило больше 12 раз за год, его может ожидать более серьезное наказание в виде лишения прав.

Можно ли его обжаловать?

Выписанный штраф можно обжаловать, если у гражданина имеются официальные доказательства, указывающие, что привлечение к ответственности было осуществлено без законных оснований. Обжалование решения производится исключительно в судебном порядке.

Основания для наложения штрафов за тонировку

Денежное взыскание назначают лишь за нарушение норм тонирования, ранее описанных в статье. Когда инспектор ГИБДД назначает денежное взыскание, то в протоколе он должен указать и причину такого решения.

Сегодня штрафую за тонировку мотоциклов. Несмотря на то, что тех.средство не выглядит опасным, сотрудники дорожной полиции так не считают и наказывают автомобилистов.

Важно! В статье 29.13 КоАП РФ указано, что штраф может быть назначен лишь гражданам. Для юридических лиц такое наказание не предусмотрено.

Нормативные документы

Перед тем, как разбираться, какой штраф за тонировку передних стекол положен в 2020 году, стоит понять, на чем основываются штрафные санкции. Документов, регламентирующих светопропускание стекол машины всего три.

  • ГОСТ 33997-2016. Этот документ регламентирует основные пункты допуска транспортных средств к эксплуатации. Именно на этот документ опирается ПДД, то есть все технические характеристики, упоминающиеся в «правилах» нужно сверять с этим ГОСТом.
  • Технический регламент Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств”. Это расширенный документ, который действует не только на территории России. Среди прочего там же есть и указания о том, какая тонировка допускается и другие важные нюансы.
  • Приказ МВД №664. Озвучен в декабре 2017 года, описывает возможности сотрудников ДПС по проверке тонировки стёкол автомобиля.
  • КоАП РФ Статья 12.5 п. 3.1. Тут указаны размеры штрафов и прочих санкций, касающиеся степени тонировки машины.
  • ГОСТ 27902-88. Регламентирует правила замера прозрачности автомобильных стекол. О том, как он применяется, и чем может помочь автолюбителю расскажем позже. Сейчас достаточно понять, что этот документ действует и способен повлиять на составление протокола.

Опираясь на все описанные документы, инспектор выпишет вам штраф, или отпустит.

Что запрещено

Понимание, какую тонировку использовать нельзя, стоит обратиться к ГОСТу 33997-2016 и техническому регламенту ТС (Таможенного Союза). Именно эти документы регламентируют допуски прозрачности.

Первое, что следует отметить — затемнение лобового стекла теперь допустимо до уровня 70% светопропускания. В предыдущей редакции ГОСТа было указано, что можно только 75% или выше. Сейчас ГОСТ привели в соответствие с техническим регламентом ТС, где подобное допускалось уже с 2011 года.

При этом остальные стёкла на автомобиле не регламентируются. Получается, что боковые передние и заднее стекло можно тонировать даже наглухо. Хотя есть некоторые исключения. Если у вас нет боковых зеркал, вас могут оштрафовать за полную тонировку заднего стекла, эта полусфера должна в этом случае иметь прозрачность не менее 70%.

Есть ограничения на использование некоторых типов тонировки. Давайте разберемся, какая тонировочная пленка на машине является нарушением.

  • Зеркальная пленка. Подобные тонировки не только затемняют салон, но и отражают световые лучи. Это может вызывать ослепление других участников движения. Чтобы не возникало аварийных ситуаций, в регламенте прописали полный запрет на такое тонирование. Обычно к такому типу относится металлизированная пленка с алюминиевым напылением.
  • Цветная пленка. Речь идет о зеленой и синей тонировке. Они отличаются искаженной цветопередачей, что снижает обзор водителю. Особенно это заметно в ночное время. Соответственно подобные пленки были признаны небезопасными.
  • Хамелеон. Относится к цветным пленкам, отличается способностью менять цвет в зависимости от угла, под которым падают световые лучи. По многим характеристикам похожа на зеркальную тонировку. Запрещена в связи с риском ослепления водителей, также исследования показывают, что подобная пленка ухудшает степень обзора с водительского места.
Мнение эксперта
Ардашев Владимир

Также ГОСТ и технический регламент обозначают, как стекла должны пропускать свет, какую иметь цветопередачу и другие параметры. Но, в рамках рассмотрения норм тонировки эти данные можно не изучать.

Где вас могут проверить

Распространенной ошибкой является уверенность в том, что инспектор не может проверять тонировку на автомобиле вне стационарного пункта ДПС. В итоге водители расслабляются и попадают на штрафы.

Раньше такая норма действительно существовала, но Приказ МВД №664 внес поправки в привычный ход вещей. Теперь сотрудники ДПС обладают правом проверять тонировку в любом месте, которое не запрещено внутренними приказами. То есть, ограничения накладываются только начальником территориального подразделения ГИБДД.

На практике оказывается, что никаких запретов нет, и проверка может проводиться в любом удобном месте.

Также Приказ МВД №664 регламентирует процесс проверки, документы, которые должен показать инспектор. У него обязательно должна быть вся документация на тауметр. По просьбе водителя, он должен предоставить еще и документы удостоверяющие его допуск к подобным измерениям.

Вы конечно, можете попросить допуск, но это бесполезное сотрясание воздуха. Сейчас все инспектора перед поступлением на службу проходят такое обучение. Поэтому, если перед вами сотрудник ДПС, разрешение у него имеется.

Если речь идет о визуальном определении, например, при штрафе за зеркальную тонировку. Тут инспектор обязан зафиксировать нарушение на фото.

Приказом регламентируется возможность привлечения понятых. По умолчанию измерение проводится без участия других людей. Но водитель может попросить пригласить понятых, это могут быть любые случайные люди. В Приказе нет четких указаний, кто может быть понятым, обычно это случайные водители, остановленные инспектором.

КоАП — статьи и штрафы

С проверкой разобрались, теперь стоит понять, каким наказанием нам грозит встреча с инспектором.

Смотрите также:
Попали в яму на машине - бесплатная консультация автоюриста 24 часа

Сейчас на размер штрафа влияет КоАП 12.5 пункт 3.1. Именно там нужно смотреть, что грозит водителю за неправильную тонировку. Эта статья закона упоминает излишнюю тонировку только один раз.

И там четко прописано, что водителю полагается только штраф в размере 500 рублей. Но, с января 2021 года вводится усиление штрафных санкций, и уже придется заплатить 1000 рублей.

Мнение эксперта
Ардашев Владимир

Обратите внимание, что согласно КоАП, нет никаких других наказаний, только ответственность в виде штрафа. Нет ни задержаний автомобиля, ни других санкций.

Получается, что при проверке, максимум, что может выписать инспектор — штраф. Все его попытки задержать машину, или тем более заставить снять пленку — превышение полномочий. Хотя до сих пор пользуясь правовой неграмотностью водителей, сотрудники ДПС пользуются этим, угрожая отправить автомобиль на штрафстоянку.

Так они пытаются вынудить водителя «договориться».

На самом деле вам можно только выписать протокол и пожелать счастливого пути.

Только учтите, что следующий наряд ДПС может точно также выписать протокол. На это нарушение не распространяется ситуация, когда получив один протокол можно ехать дальше и до следующих суток у вас больше проблем не будет.

Стоит учесть, что по закону наказание одинаковое и для обычной тонировки, и для зеркальной. Это несколько странно, ибо запрет зеркальных стекол обусловлен угрозой для других участников движения. Но, никакого запрета на движение нет, всего лишь штраф.

Если вас пытаются задержать, достаточно упомянуть соответствующий пункт КоАП, где четко прописано, что есть только штраф.

В некоторых случаях инспектор может нажимать на ограничение видимости, что запрещает движение. Это речь о сильно затонированных боковых стеклах. Но, сейчас за это не штрафуют, а определить действительно ли есть такая проблема, на месте инспектор не может. А значит не имеет никаких оснований для запрета дальнейшего движения.

Жители Столицы уже привыкли, что Москва предлагает свои штрафы. Но, в этом случае, мы имеем дело с исключением. Тут действует такой же уровень наказаний, что и для остальной страны.

Единственное, нужно помнить, что со следующего года по предварительным данным за тонировку могут штрафовать с помощью камер. Пока это нововведение только обсуждается, и даже не начато тестирование. Но, как всегда все, что приносит деньги в виде штрафов, принимается быстро и не всегда оправданно.

Полезные советы

При встрече с инспектором нужно понимать, на что он имеет право. Мы уже упоминали, что должно в протокол входить три результата измерений. Вот тут есть нюанс. Все приборы умеют сохранять 3 последних измерений, тут некоторые инспектора хитрят, создавая ситуацию, когда водитель получит протокол.

Они просто не сбрасывают данные предыдущего «клиента». В итоге следующий автомобиль тоже оказывается затонирован не по правилам. И попробуй, докажи обратное.

Чтобы избежать такой проблемы удостоверьтесь, что инспектор произвел сброс данных перед замерами. Это гарантирует, что проверка будет производиться правильно.

Зимой принимающая и излучающая головка могут отпотевать при переносе из тепла на улицу. Это знают инспектора и пользуются данной особенностью. При проверке показатель изменяется незначительно, примерно на 5–10%, но этого вполне достаточно. Если у вас стекло будет пропускать 71%, вы рискуете получить штраф.

Согласно инструкции, инспектор должен выдержать прибор на морозе не менее 10 минут, а потом еще и проверить на предмет запотевания. Убедитесь, что это было сделано.

Автор статьи
Ардашев Владимир
Эксперт в сфере гражданского права с опытом более 10 лет