У корпоративного юриста много обязанности перед заказчиком.Прежде всего, это:

  1. Решение всех юридических вопросов компании, письменно или устно.
  2. Консультации по юридическим аспектам, в том числе и по корпоративному праву.
  3. Составление необходимой документации, в том числе учредительных документов.
  4. Регистрация, перерегистрация юридического лица.
  5. Внесение изменений в устав юридического лица.
  6. Реорганизация и ликвидация юридического лица.
  7. Ведение заседания совета директоров, наблюдательного совета, общих собраний коллектива.
  8. Протоколирование всех заседаний юридического лица.
  9. Подготовка документации для начала деятельности предпринимателя или компании.

По сути, юрист консультирует по всем вопросам, связанным с законодательством, том числе и касающимся договорной дисциплины. Иными словами, на юристе находится ответственность за разработку мероприятий по укреплению дисциплины на производстве.

Правовой помощник разрабатывает договора, в том числе эксклюзивные контракты, например международные. Юрист обязан проверять соглашения, заключенные компанией со сторонними юридическими лицами, на соответствие российскому и международному законодательству.

Невозможно оказать полноценный комплекс юридических услуг, не затрагивая налоговое право. Юрист дает консультации по налоговому законодательству бухгалтеру компании, экономисту и, конечно, руководителю. В его зоне ответственности находится планирование и оптимизация налогов.

Смотрите также:
О квалификации деятельности физлиц, не зарегистрированных как ИП, в качестве предпринимательской

Сфера деятельности юриста касается и финансовых вопросов компании либо предпринимателя. Чаще всего это касается кредитования. Если бизнесу необходим сторонний капитал, юрист посоветуют банки партнеры, которые смогут выдать кредит на более лояльных условиях.

Специалист подготовит необходимую документацию для кредитования, подаст пакет документов в выбранные банки.

Почему юридическое абонентское обслуживание - это выгодно

Юридическое сопровождение фирм - это выгодно, во-первых, потому что это именно комплекс услуг. Его оказывают только опытные, квалифицированные специалисты. Помимо этого у абонентского обслуживания имеется ряд достоинств:

  1. Компания либо предприниматель получают гарантированную, оперативную юридическую помощь по всем вопросам, касающимся законодательства РФ и международного.
  2. Заключая договор с юридической компанией на оказание абонентского обслуживания, компания либо предприниматель получают оперативное обслуживание в течение всего года.
  3. Абонентское обслуживание означает, что заказчику не нужно содержать в своем штате юриста, а значит не нужно оплачивать ему больничный лист, отпуск и так далее.При этом уплаты взносов в различные фонды нет.
  4. Если включить стоимость юридического обслуживания в статью расходов, можно уменьшить налог на прибыль компании.
  5. Юристы соблюдают адвокатскую тайну, что весьма важно при оказании квалифицированной правовойпомощи. Например, адвокат компании не может быть привлечен правоохранительными органами в качестве свидетеля против своего клиента. А значит, любая информация, известная юристу, не будет передана третьим лицам.

Взаимодействие заказчика и юристов происходит на основании договора. В соглашении стороны обмениваться контактами. Некоторые вопросы решаются очно, иногда оказать квалифицированную юридическую помощь специалист может по интернету либо телефону.

Если требуется, чтобы юрист присутствовал при сделке либо на корпоративном споре, он выезжает в офис.Юристы защищают интересы заказчика перед налоговыми органами, в суде и так далее.

Обычно юридическое абонентское обслуживание предлагается в разных пакетах услуг. Например: стандартный, расширенный или премиум пакет. Разница в количестве юридических услуг, оказываемых заказчику.

Например, в стандартном пакете, как правило, дается 3 часа в месяц на устные консультации юриста очно и 3 – онлайн. А в премиум – уже 10 часов.

Перечень услуг, входящих в комплексное абонентское юридическое обслуживание:

  1. Очные устные консультации.
  2. Устные консультации по телефону и онлайн.
  3. Письменные консультации.
  4. Разработка и составление документации компании, в том числе исковых заявлений, отзывов, жалоб и претензий, внутренних договоров.
  5. Встречи с заказчиком в его офисе или любом ином месте по договоренности.
  6. Правовое сопровождение сделок.
  7. Сопровождение заказчика на встречах, переговорах.
  8. Представление интересов заказчика в государственных органах.
  9. Информирование об изменениях в законодательстве, актуальных для заказчика.

Это не полный список. Он может изменяться/дополняться по согласованию с юридической компанией. Комплексное юридическое обслуживание - это выгодное вложение средств.

Автор статьи
Ардашев Владимир
Эксперт в сфере гражданского права с опытом более 10 лет