• Курсовая работа Логистическая цепь 420 руб.
  • Реферат Логистическая цепь 270 руб.
  • Контрольная работа Логистическая цепь 210 руб.

Применение объектного или процессного подхода к декомпозиции логистической цепи зависит от характера решаемых задач.

Применение объектного подхода к декомпозиции логистических цепей целесообразно в случае:

  • решения задачи организации взаимодействия участников процесса доставки;
  • определения числа и специализации транспортно-логистических посредников.

Целесообразность процессного подхода определяется следующими факторами:

  • разложение процесса на элементарные операции позволяет обеспечить учет затрат и времени на эти операции и в конце концов обеспечить расчет общих издержек и продолжительности конкретной логистической цепи;
  • возможность квалифицированного отбора логистических операций, для дальнейшей передачи на аутсорсинг;
  • возможность отбора четкого перечня задач для исполнения конкретными логистическими посредниками в соответствии с их возможностями.

Виды логистических цепей

Логистические цепи могут классифицироваться по разным признакам.

Смотрите также:
Причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности, повлекшее смерть: ответственность

По отношению к анализируемому предприятию логистические цепи подразделяют на внешние и внутренние. Внешние существуют на макроуровне, возникают за пределами предприятия, которое включается в их состав в качестве отдельного звена.

  1. Внутренние логистические цепи формируются на предприятии и не выходят за его пределы. Эти цепи, как правило, являются циклическими, то есть они постоянно возобновляются, состав их участников относительно постоянен. Это связано с периодическим изготовлением партий деталей и изделий.
  2. Внешние логистические цепи по продолжительности могут быть: циклическими (если между звеньями существуют длительные хозяйственные связи); длительными (если функционируют более года); краткосрочными (их продолжительность не превышает года); однократными (в случае разовых поставок).

В зависимости от потока, упорядочивающего цепь, можно выделить логистические цепи, упорядоченные по материальному, грузовому, транспортному, информационному или финансовому потоку. В зависимости от этого в состав анализируемой логистической цепи могут включаться разные звенья.

Например, логистическая цепь, упорядоченная по грузовому потоку будет включать такие последовательные звенья (процессная декомпозиция): упаковка груза, погрузка груза в автомобиль, транспортировка груза, выгрузка груза у получателя, приемка груза. Логистическая цепь для того же процесса, но упорядоченная по транспортному потоку, будет включать следующие звенья: подача автомобиля на склад, загрузка автомобиля, транспортировка груза, выгрузка у получателя, возврат автомобиля в порожнем состоянии к местам дислокации.

По числу промежуточных звеньев логистические цепи в сферах распределения и сбыта классифицируют на прямые логистические цепи (не имеющие посредников между производителем и потребителем) и эшелонированные логистические цепи (включающие оптовых и розничных посредников).

Разорвите цепи

Разорвите цепи Последняя заповедь полосы обгона касается времени. Она гласит: «Необходимо разделять бизнес и свое время». Может ли ваш бизнес развиваться самостоятельно и превратиться в денежное дерево? Пассивный доход – это цель полосы обгона, которая следует из

Тема 13 Логистические системы

Тема 13 Логистические системы 13.1. Понятие логистической системы Система (от греч. . – целое, составленное из частей) – множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих единое целое и противопоставляемое среде.Понятие «логистическая

13.3. Логистические операции и функции

13.3. Логистические операции и функции Для изменения направления и состава потоков осуществляется выполнение логистических операций и функций.Логистическая операция – это элементарное действие, связанное с преобразованием или поглощением материального и

3. 5. Гибкие производственно-логистические системы

3. 5. Гибкие производственно-логистические системы В гибких производственно-логистических системах организация производственного процесса осуществляется по схеме «склад – станок – склад». Особо эффективна данная схема в мелкосерийном производстве. Она позволяет

Звенья цепи

Звенья цепи Еще двадцать пять лет назад многие компании старались выполнять большую часть работы собственными силами. С тех пор они пересмотрели свою точку зрения и постарались передать часть своих обязанностей сторонним компаниям или подрядчикам, за помощью к которым

Системы как цепи

Системы как цепи Представление системы в виде совокупности цепей – основополагающая идея ТОС. Если система функционирует как цепь, слабейшее звено можно найти и укрепить. ? При внедрении преобразований и разрешении конфликтов лучше полагаться на системное мышление, а

Создание «золотой цепи» рекомендаций

Создание «золотой цепи» рекомендаций Некоторые считают, что верно и обратное, то есть довольный клиент поделится своим восторгом с девятью друзьями, родственниками или коллегами по работе, которые, в свою очередь, передадут хорошие новости еще пяти своим знакомым. К

Управление цепочками поставок в 1С:TMS

«1С:TMS Логистика.Управление перевозками» (1С:TMS) решает одну из ключевых задач управления цепями поставок предприятий – автоматизирует доставку материальных предметов и услуг от источника производства конечному покупателю.

Система подходит как для управления международными цепями поставок, так и для организации междугородних и внутригородских перевозок.

Возможности 1С:TMS для логистического управления поставками

1С:TMS имеет модульную структуру. Каждый модуль автоматизирует определенный вид задач управления поставками товаров: планирование перевозок, управление работой мобильного персонала, спутниковый мониторинг работы транспорта, управление имуществом автопарка.

Вместе эти модули охватывают весь комплекс процессов логистического управления перевозками в цепи поставок:

· Оформление заданий на перевозку;

· Расчет предварительной стоимости транспортных услуг;

· Формирование рейсов и составление оптимальных маршрутов;

· Выписка путевых листов;

· Оперативное управление работой удаленных сотрудников (водителей, экспедиторов, курьеров) – выгрузка заданий, получение отчетов и текстовых сообщений, голосовая связь;

Смотрите также:
Юр-консультант - Помощь, консультация юриста

· ГЛОНАСС/GPS контроль выполнения заданий с подключением телематического оборудования (фактические маршруты, время прохождения контрольных точек, расход ГСМ, различные показатели работы транспорта);

· Управление тарифной политикой;

· Учет расходов на содержание парка предприятия (затраты на топливо, запчасти и ремонты, зарплата водителей и т.п.);

· Организация взаимодействий между участниками процесса управления цепями поставок;

· Получение аналитики после исполнения рейсов и закрытия заявок на транспортировку.

Функционал системы можно настроить в соответствии с индивидуальными потребностями пользователей и адаптировать под специфику любой компании, задействующей в работе собственный или наемный транспорт.

Мнение эксперта
Ардашев Владимир

Модульная структура позволяет в каждый момент времени использовать только нужный функционал и быстро расширять возможности системы в случае необходимости.


Интеграция системы управления поставок с корпоративными системами

1С:TMS создана на платформе «1С:Предпрятие» и легко интегрируется с любыми программами 1С, а также с решениями других вендоров (SAP, Oracle и т.д.). Благодаря этому можно органично встроить систему управления цепями поставок в корпоративную информационную систему, получив преимущества синергетического эффекта от совместного использования нескольких программных решений.

Интеграция позволяет связать воедино ключевые бизнес-процессы компании, включая закупку и реализацию товаров и услуг, управление запасами, внутренний и внешний документооборот, планирование и контроль работы подразделений, управление взаимоотношениями с клиентами, ведение регламентированного учета, формирование отчетности и т.п..

Преимущества автоматизированного управления поставками и логистикой

Автоматизация управления поставками на базе 1С:TMS помогает организовать слаженное и оперативное взаимодействие всех сотрудников, занимающихся решением транспортно-логистических задач – диспетчеров, логистов, менеджеров по сбыту и закупкам и т.п.

Такой подход к управлению поставками и логистикой объединяет все звенья в цепи мультимодальных перевозок, дает возможность формировать оптимальные цепи поставок с использованием различных видов транспорта, подбирать самые выгодные варианты транспортировки грузов, выстраивать эффективную работу с подрядчиками, управлять тарификацией во всей цепочке поставок, в реальном времени контролировать транспортировку людей и грузов.

Хотите протестировать работу 1С:TMS? Есть другие вопросы по оптимизации транспортной логистики? –

Задачи логистики

Результат построения логистической схемы в последовательном решение следующих вопросов:

  • подбор подходящего транспорта;
  • определение способа транспортировки;
  • выбор компаньонов;
  • построение маршрута;
  • организация непрерывного процесса;
  • оптимизация всех составляющих.

Каждый этап схемы складывается из достижений предыдущего этапа.

Невозможно проигнорировать очередную стадию, или нарушить последовательность схемы.

Соединить детали схемы для решения задачи по доставке, найти лучший вариант — главная цель логистики.
  • найдут транспорт,
  • оформят необходимые документы,
  • разработают маршрут,
  • организуют погрузку, выгрузку,
  • избавят клиента от проблем.

Определение вида груза

Первым звеном в логистической цепочке является груз. На основании его качественных показателей строится дальнейшая организация процесса. От классификации, габаритов, способов загрузки, скорости доставки будет зависеть – какой транспорт предпочтительнее для доставки конкретного груза. Все остальные позиции будут основаны на базовых данных.

Для всякого товара отмерен жизненный цикл, состоящий из производства и доставки к месту реализации, сбыта, временного хранения и окончательного потребления.

Пищевые продукты нуждаются в ускоренной реализации. Для сохранности особых грузов требуется соблюдение особых условий транспортировки. Для опасных грузов необходима специальная техника. Крупногабаритным предметам требуется много разрешительной документации и специальный маршрут доставки.

Выбор транспорта

От правильного выбора транспорта зависит конечный исход дела – минимизация расходов.

Транспортные перевозки выполняются всеми видами транспорта:

  1. Железнодорожным.
  2. Автомобильным.
  3. Воздушным.
  4. Морским.
  5. Речным.

Трубопроводным транспортом, в силу монополизации, на уровне частных компаний не пользуются.

Смотрите также:
Как написать заявление о выходе из профсоюза (образец)?

ЖД транспорт эффективен при перемещении больших партий грузов на дальние расстояния. Достоинства ЖД транспорта в:

  • провозной и пропускной возможности;
  • независимости от изменений погоды;
  • стабильном графике движения;
  • уровне безопасности.

Недостатки транспортировки железной дорогой в:

  1. Монополии перевозчиков.
  2. Высоких материальных затратах на содержание транспортной базы.
  3. Недоступности точек доставки.

Применение автотранспорта для грузоперевозок напрямую говорит о достоинствах:

  • высокой доступности;
  • возможности доставок товара до двери;
  • маневренности и оперативности;
  • эффективности в перемещении малых объемов;
  • большом выборе исполнителей.

Среди недостатков автотранспорта:

  • значительная удельная себестоимость и энергоемкость;
  • зависимость от качества дороги, погодных условий;
  • невысокая провозная способность;
  • вероятность хищений.

Авиация имеет максимальную скорость транспортировки и большую надежность, но высокие расценки делают этот способ доставки малодоступным для рядовых грузоперевозок.

Основное применение авиатранспорта – пассажирские рейсы и экстренная доставка важных грузов.

Самым дешевым по себестоимости является морской транспорт. Однако он имеет самую малую скорость. К тому же морские грузоперевозки требуются, главным образом, в местностях, граничащих с морем.

Критерии выбора того или иного транспорта для доставки обосновываются первостепенными задачами, стоящими перед клиентом:

  1. Минимизацией расходов.
  2. Высокой скоростью поставок.
  3. Надежностью.
Важно, чтобы условия договора устраивали не только отправителя груза, но и получателя.

Тем не менее, некоторые пункты требований могут взаимно исключать друг друга. К примеру, высокая скорость доставки не может стоить дешево. Быстрое перемещение груза авиатранспортом не подойдет для его опасных разновидностей.

Определяя базовый транспорт для построения схемы доставки, нужно опираться на основные приоритеты.

Примечание: оценка по пятибалльный шкале, где «5» — высший показатель.

При выборе предпочтительных средств транспортировки решающим показателем является, прежде всего: соблюдение временных рамок, быстрота доставки, величина тарифов.

Организация системы транспортировки

Накопленный опыт свидетельствует, что смешанные перевозки являются лучшим решением поставленной задачи. Работа логистической компании состоит в формировании интегрированной системы грузоперевозок, в которых одновременно задействовано более одного вида транспорта.

Логистическая система строится на слаженном сотрудничестве смежных отраслей – торговли, промышленности, транспорта, экспедиторских услуг.

Организованная система предполагает следующее:

  • слаженное действие всех участников мультимодальной перевозки для достижения общей цели;
  • унификация и укрупнение грузовых мест с целью оптимизации задуманного процесса;
  • обеспечение контроля всех звеньев налаженного процесса транспортной системы;
  • содействие в развитии материально-технической базы смежных компаний – транспорта, погрузочных механизмов, контейнерного парка;
  • координирование унифицированных грузовых параметров для возможной транспортировки груза в универсальной контейнерной таре на всем протяжении маршрута;
  • согласованная подача транспорта к перевалочным точкам;
  • отслеживание движения контейнеров с грузом;
  • унификация правил транспортировки, оформление по единым нормам проездной документации, облегчение таможенных осмотров;
  • создание единых тарифов и правил для контейнерных перевозок груза.

Интермодальные и мультимодальные перевозки сокращают расходы, увеличивают скорость доставки, способствуют сохранности грузов. Прежде всего, это связано с укрупнением грузовой единицы. При контейнерных перевозках удельные энергозатраты на единицу груза уменьшаются в 2-3 раза.

Профессиональная логистическая компания лучшим образом построит алгоритм перевозки.

Используя проверенные временем транспортные компании, логисты:

  • проанализируют возможные варианты доставки с позиции состояния дороги, длины маршрута, возможных рисков;
  • подсчитают среднюю стоимость транспортировки;
  • проведут консолидацию груза для удешевления процесса;
  • проконтролируют работу поставщиков;
  • выберут лучших перевозчиков;
  • заключат необходимые контракты с новыми партнерами;
  • проследят за соблюдением техники безопасности и условиями хранения грузов на всех этапах;
  • обеспечат работоспособное состояние технических средств.

Маршрутизация

Для оптимизации транспортных перевозок большое значение имеет правильно составленный маршрут перевозки.

  • оптимизируют грузопотоки в логистических схемах;
  • обеспечивают загруженность транспортного парка;
  • снижают себестоимость транспортировки товаров.

Особенно важна маршрутизация в автомобильных перевозках. Мобильность автотранспорта и приоритет этого вида перевозок требует четкого построения задачи и точного выполнения. Выбор способов маршрутизации способствует построению оптимальных путей передвижения при перевозке однородных грузов.

Ориентация перевозчиков на определенную группу клиентов поможет комплектовать рациональные маршруты с целью минимизировать нулевые пробеги.

  1. Организация перевозки.
  2. Сокращение до минимума сроков доставки.
  3. Соблюдение безопасности.
  4. Результативное использование разновидностей транспорта.
  5. Соблюдение графика перевозок.
Понятие организации доставки товара состоит из выбора маршрута, определения скорости движения и выбора графика перемещений, выделения времени на погрузочно-разгрузочные работы, контроля выполнения действий.

При составлении маршрута требуется учитывать все – от состояния дорожного покрытия и наличия организованных стоянок автотранспорта, и до требований по нормам проезда мостов и переправ.

Смотрите также:
Как расшифровать код ОГРН физического лица

Контроль перевозок

Соблюдение временных рамок в процессе грузоперевозок требует строгого контроля на всех фазах перевозки.

Мнение эксперта
Ардашев Владимир

Непредсказуемые ситуации в ходе транспортировки могут сильно нарушить график. А это грозит испортить репутацию компании и может стать причиной уплаты неустойки. Логистическая система без контроля перевозок не может заслуживать доверия.

Отсутствие контроля или не должное соблюдение ведет к возрастанию рисков. Выработка правильного решения способствует налаживанию процесса и уменьшению потенциальных потерь.

Логистика международных перевозок

Международные грузоперевозки с точки зрения логистики это сочетание нормативов и правил различных государств. При отсутствии единых правил по транспортировке грузов, составляют международные соглашения. Ограничения в использовании некоторых видов транспорта могут создавать дополнительные проблемы для перевозки товаров между государствами.

При отправлении груза руководствуются правилами страны-отправителя, при получении груза – правилами страны-получателя.

Различие в развитии различных стран создает проблемы для формирования логистических международных систем.

Основные проблемы в монополизации транспортного рынка крупными компаниями, финансовых барьерах и специфике рынков сбыта.

Автоматизация транспортной логистики

Хорошим подспорьем в построении логистических систем стала программа «1С TMS Логистика. Управление перевозками». Обучение по новой программе готовит грамотных профессионалов-логистов для работы в современных транспортных компаниях. Программа 1С TMS оптимизирует работу по всем направлениям транспортной операции:

  1. Составляет цепочки мультимодальных перевозок.
  2. Комплектует рейсы, составляет маршруты, распределяет ресурсы для реализации процесса.
  3. Формирует сопроводительную документацию.
  4. Контролирует передвижение груза на транспорте с помощью технологии ГЛОНАСС/GPS.
  5. Распоряжается имуществом автопарка, отслеживает заказы, формирует ценовую политику.
  6. Собирает и анализирует информацию о проделанной работе для улучшения процесса.

Преимущества 1С TMS

Использование программы 1С TMS в организации транспортных перевозок приносит выгоду логистическому бизнесу:

  • маршрутизация транспортных потоков, рациональное планирование погрузочно-разгрузочных работ сокращает время простоев техники, в результате чего доставка происходит быстрее;
  • путевые листы и сопроводительные документы оформляются централизованно, что экономит время и сводит к минимуму вероятность ошибок в данных сводится к нулю;
  • не целевое использование подвижного состава;
  • снижается расход ГСМ, уменьшаются расходы по техническому обслуживанию транспорта;
  • увеличивается относительная доходность километра грузоперевозок;
  • качество выполнения заказов отражается на репутации транспортной компании и способствует привлечению новых клиентов.
Автор статьи
Ардашев Владимир
Эксперт в сфере гражданского права с опытом более 10 лет