- Курсовая работа Логистическая цепь 420 руб.
- Реферат Логистическая цепь 270 руб.
- Контрольная работа Логистическая цепь 210 руб.
Применение объектного или процессного подхода к декомпозиции логистической цепи зависит от характера решаемых задач.
Применение объектного подхода к декомпозиции логистических цепей целесообразно в случае:
- решения задачи организации взаимодействия участников процесса доставки;
- определения числа и специализации транспортно-логистических посредников.
Целесообразность процессного подхода определяется следующими факторами:
- разложение процесса на элементарные операции позволяет обеспечить учет затрат и времени на эти операции и в конце концов обеспечить расчет общих издержек и продолжительности конкретной логистической цепи;
- возможность квалифицированного отбора логистических операций, для дальнейшей передачи на аутсорсинг;
- возможность отбора четкого перечня задач для исполнения конкретными логистическими посредниками в соответствии с их возможностями.
Виды логистических цепей
Логистические цепи могут классифицироваться по разным признакам.
Причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности, повлекшее смерть: ответственность
По отношению к анализируемому предприятию логистические цепи подразделяют на внешние и внутренние. Внешние существуют на макроуровне, возникают за пределами предприятия, которое включается в их состав в качестве отдельного звена.
- Внутренние логистические цепи формируются на предприятии и не выходят за его пределы. Эти цепи, как правило, являются циклическими, то есть они постоянно возобновляются, состав их участников относительно постоянен. Это связано с периодическим изготовлением партий деталей и изделий.
- Внешние логистические цепи по продолжительности могут быть: циклическими (если между звеньями существуют длительные хозяйственные связи); длительными (если функционируют более года); краткосрочными (их продолжительность не превышает года); однократными (в случае разовых поставок).
В зависимости от потока, упорядочивающего цепь, можно выделить логистические цепи, упорядоченные по материальному, грузовому, транспортному, информационному или финансовому потоку. В зависимости от этого в состав анализируемой логистической цепи могут включаться разные звенья.
Например, логистическая цепь, упорядоченная по грузовому потоку будет включать такие последовательные звенья (процессная декомпозиция): упаковка груза, погрузка груза в автомобиль, транспортировка груза, выгрузка груза у получателя, приемка груза. Логистическая цепь для того же процесса, но упорядоченная по транспортному потоку, будет включать следующие звенья: подача автомобиля на склад, загрузка автомобиля, транспортировка груза, выгрузка у получателя, возврат автомобиля в порожнем состоянии к местам дислокации.
По числу промежуточных звеньев логистические цепи в сферах распределения и сбыта классифицируют на прямые логистические цепи (не имеющие посредников между производителем и потребителем) и эшелонированные логистические цепи (включающие оптовых и розничных посредников).
Разорвите цепи
Разорвите цепи Последняя заповедь полосы обгона касается времени. Она гласит: «Необходимо разделять бизнес и свое время». Может ли ваш бизнес развиваться самостоятельно и превратиться в денежное дерево? Пассивный доход – это цель полосы обгона, которая следует из
Тема 13 Логистические системы
Тема 13 Логистические системы 13.1. Понятие логистической системы Система (от греч. . – целое, составленное из частей) – множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих единое целое и противопоставляемое среде.Понятие «логистическая
13.3. Логистические операции и функции
13.3. Логистические операции и функции Для изменения направления и состава потоков осуществляется выполнение логистических операций и функций.Логистическая операция – это элементарное действие, связанное с преобразованием или поглощением материального и
3. 5. Гибкие производственно-логистические системы
3. 5. Гибкие производственно-логистические системы В гибких производственно-логистических системах организация производственного процесса осуществляется по схеме «склад – станок – склад». Особо эффективна данная схема в мелкосерийном производстве. Она позволяет
Звенья цепи
Звенья цепи Еще двадцать пять лет назад многие компании старались выполнять большую часть работы собственными силами. С тех пор они пересмотрели свою точку зрения и постарались передать часть своих обязанностей сторонним компаниям или подрядчикам, за помощью к которым
Системы как цепи
Системы как цепи Представление системы в виде совокупности цепей – основополагающая идея ТОС. Если система функционирует как цепь, слабейшее звено можно найти и укрепить. ? При внедрении преобразований и разрешении конфликтов лучше полагаться на системное мышление, а
Создание «золотой цепи» рекомендаций
Создание «золотой цепи» рекомендаций Некоторые считают, что верно и обратное, то есть довольный клиент поделится своим восторгом с девятью друзьями, родственниками или коллегами по работе, которые, в свою очередь, передадут хорошие новости еще пяти своим знакомым. К
Управление цепочками поставок в 1С:TMS
«1С:TMS Логистика.Управление перевозками» (1С:TMS) решает одну из ключевых задач управления цепями поставок предприятий – автоматизирует доставку материальных предметов и услуг от источника производства конечному покупателю.
Система подходит как для управления международными цепями поставок, так и для организации междугородних и внутригородских перевозок.
Возможности 1С:TMS для логистического управления поставками
1С:TMS имеет модульную структуру. Каждый модуль автоматизирует определенный вид задач управления поставками товаров: планирование перевозок, управление работой мобильного персонала, спутниковый мониторинг работы транспорта, управление имуществом автопарка.
Вместе эти модули охватывают весь комплекс процессов логистического управления перевозками в цепи поставок:
· Оформление заданий на перевозку;
· Расчет предварительной стоимости транспортных услуг;
· Формирование рейсов и составление оптимальных маршрутов;
· Выписка путевых листов;
· Оперативное управление работой удаленных сотрудников (водителей, экспедиторов, курьеров) – выгрузка заданий, получение отчетов и текстовых сообщений, голосовая связь;
· ГЛОНАСС/GPS контроль выполнения заданий с подключением телематического оборудования (фактические маршруты, время прохождения контрольных точек, расход ГСМ, различные показатели работы транспорта);
· Управление тарифной политикой;
· Учет расходов на содержание парка предприятия (затраты на топливо, запчасти и ремонты, зарплата водителей и т.п.);
· Организация взаимодействий между участниками процесса управления цепями поставок;
· Получение аналитики после исполнения рейсов и закрытия заявок на транспортировку.
Функционал системы можно настроить в соответствии с индивидуальными потребностями пользователей и адаптировать под специфику любой компании, задействующей в работе собственный или наемный транспорт.
Модульная структура позволяет в каждый момент времени использовать только нужный функционал и быстро расширять возможности системы в случае необходимости.
Интеграция системы управления поставок с корпоративными системами
1С:TMS создана на платформе «1С:Предпрятие» и легко интегрируется с любыми программами 1С, а также с решениями других вендоров (SAP, Oracle и т.д.). Благодаря этому можно органично встроить систему управления цепями поставок в корпоративную информационную систему, получив преимущества синергетического эффекта от совместного использования нескольких программных решений.
Интеграция позволяет связать воедино ключевые бизнес-процессы компании, включая закупку и реализацию товаров и услуг, управление запасами, внутренний и внешний документооборот, планирование и контроль работы подразделений, управление взаимоотношениями с клиентами, ведение регламентированного учета, формирование отчетности и т.п..
Преимущества автоматизированного управления поставками и логистикой
Автоматизация управления поставками на базе 1С:TMS помогает организовать слаженное и оперативное взаимодействие всех сотрудников, занимающихся решением транспортно-логистических задач – диспетчеров, логистов, менеджеров по сбыту и закупкам и т.п.
Такой подход к управлению поставками и логистикой объединяет все звенья в цепи мультимодальных перевозок, дает возможность формировать оптимальные цепи поставок с использованием различных видов транспорта, подбирать самые выгодные варианты транспортировки грузов, выстраивать эффективную работу с подрядчиками, управлять тарификацией во всей цепочке поставок, в реальном времени контролировать транспортировку людей и грузов.
Хотите протестировать работу 1С:TMS? Есть другие вопросы по оптимизации транспортной логистики? –
Задачи логистики
Результат построения логистической схемы в последовательном решение следующих вопросов:
- подбор подходящего транспорта;
- определение способа транспортировки;
- выбор компаньонов;
- построение маршрута;
- организация непрерывного процесса;
- оптимизация всех составляющих.
Каждый этап схемы складывается из достижений предыдущего этапа.
Невозможно проигнорировать очередную стадию, или нарушить последовательность схемы.
Соединить детали схемы для решения задачи по доставке, найти лучший вариант — главная цель логистики.
- найдут транспорт,
- оформят необходимые документы,
- разработают маршрут,
- организуют погрузку, выгрузку,
- избавят клиента от проблем.
Определение вида груза
Первым звеном в логистической цепочке является груз. На основании его качественных показателей строится дальнейшая организация процесса. От классификации, габаритов, способов загрузки, скорости доставки будет зависеть – какой транспорт предпочтительнее для доставки конкретного груза. Все остальные позиции будут основаны на базовых данных.
Для всякого товара отмерен жизненный цикл, состоящий из производства и доставки к месту реализации, сбыта, временного хранения и окончательного потребления.
Пищевые продукты нуждаются в ускоренной реализации. Для сохранности особых грузов требуется соблюдение особых условий транспортировки. Для опасных грузов необходима специальная техника. Крупногабаритным предметам требуется много разрешительной документации и специальный маршрут доставки.
Выбор транспорта
От правильного выбора транспорта зависит конечный исход дела – минимизация расходов.
Транспортные перевозки выполняются всеми видами транспорта:
- Железнодорожным.
- Автомобильным.
- Воздушным.
- Морским.
- Речным.
Трубопроводным транспортом, в силу монополизации, на уровне частных компаний не пользуются.
ЖД транспорт эффективен при перемещении больших партий грузов на дальние расстояния. Достоинства ЖД транспорта в:
- провозной и пропускной возможности;
- независимости от изменений погоды;
- стабильном графике движения;
- уровне безопасности.
Недостатки транспортировки железной дорогой в:
- Монополии перевозчиков.
- Высоких материальных затратах на содержание транспортной базы.
- Недоступности точек доставки.
Применение автотранспорта для грузоперевозок напрямую говорит о достоинствах:
- высокой доступности;
- возможности доставок товара до двери;
- маневренности и оперативности;
- эффективности в перемещении малых объемов;
- большом выборе исполнителей.
Среди недостатков автотранспорта:
- значительная удельная себестоимость и энергоемкость;
- зависимость от качества дороги, погодных условий;
- невысокая провозная способность;
- вероятность хищений.
Авиация имеет максимальную скорость транспортировки и большую надежность, но высокие расценки делают этот способ доставки малодоступным для рядовых грузоперевозок.
Основное применение авиатранспорта – пассажирские рейсы и экстренная доставка важных грузов.
Самым дешевым по себестоимости является морской транспорт. Однако он имеет самую малую скорость. К тому же морские грузоперевозки требуются, главным образом, в местностях, граничащих с морем.
Критерии выбора того или иного транспорта для доставки обосновываются первостепенными задачами, стоящими перед клиентом:
- Минимизацией расходов.
- Высокой скоростью поставок.
- Надежностью.
Важно, чтобы условия договора устраивали не только отправителя груза, но и получателя.
Тем не менее, некоторые пункты требований могут взаимно исключать друг друга. К примеру, высокая скорость доставки не может стоить дешево. Быстрое перемещение груза авиатранспортом не подойдет для его опасных разновидностей.
Определяя базовый транспорт для построения схемы доставки, нужно опираться на основные приоритеты.
Примечание: оценка по пятибалльный шкале, где «5» — высший показатель.
При выборе предпочтительных средств транспортировки решающим показателем является, прежде всего: соблюдение временных рамок, быстрота доставки, величина тарифов.
Организация системы транспортировки
Накопленный опыт свидетельствует, что смешанные перевозки являются лучшим решением поставленной задачи. Работа логистической компании состоит в формировании интегрированной системы грузоперевозок, в которых одновременно задействовано более одного вида транспорта.
Логистическая система строится на слаженном сотрудничестве смежных отраслей – торговли, промышленности, транспорта, экспедиторских услуг.
Организованная система предполагает следующее:
- слаженное действие всех участников мультимодальной перевозки для достижения общей цели;
- унификация и укрупнение грузовых мест с целью оптимизации задуманного процесса;
- обеспечение контроля всех звеньев налаженного процесса транспортной системы;
- содействие в развитии материально-технической базы смежных компаний – транспорта, погрузочных механизмов, контейнерного парка;
- координирование унифицированных грузовых параметров для возможной транспортировки груза в универсальной контейнерной таре на всем протяжении маршрута;
- согласованная подача транспорта к перевалочным точкам;
- отслеживание движения контейнеров с грузом;
- унификация правил транспортировки, оформление по единым нормам проездной документации, облегчение таможенных осмотров;
- создание единых тарифов и правил для контейнерных перевозок груза.
Интермодальные и мультимодальные перевозки сокращают расходы, увеличивают скорость доставки, способствуют сохранности грузов. Прежде всего, это связано с укрупнением грузовой единицы. При контейнерных перевозках удельные энергозатраты на единицу груза уменьшаются в 2-3 раза.
Профессиональная логистическая компания лучшим образом построит алгоритм перевозки.
Используя проверенные временем транспортные компании, логисты:
- проанализируют возможные варианты доставки с позиции состояния дороги, длины маршрута, возможных рисков;
- подсчитают среднюю стоимость транспортировки;
- проведут консолидацию груза для удешевления процесса;
- проконтролируют работу поставщиков;
- выберут лучших перевозчиков;
- заключат необходимые контракты с новыми партнерами;
- проследят за соблюдением техники безопасности и условиями хранения грузов на всех этапах;
- обеспечат работоспособное состояние технических средств.
Маршрутизация
Для оптимизации транспортных перевозок большое значение имеет правильно составленный маршрут перевозки.
- оптимизируют грузопотоки в логистических схемах;
- обеспечивают загруженность транспортного парка;
- снижают себестоимость транспортировки товаров.
Особенно важна маршрутизация в автомобильных перевозках. Мобильность автотранспорта и приоритет этого вида перевозок требует четкого построения задачи и точного выполнения. Выбор способов маршрутизации способствует построению оптимальных путей передвижения при перевозке однородных грузов.
Ориентация перевозчиков на определенную группу клиентов поможет комплектовать рациональные маршруты с целью минимизировать нулевые пробеги.
- Организация перевозки.
- Сокращение до минимума сроков доставки.
- Соблюдение безопасности.
- Результативное использование разновидностей транспорта.
- Соблюдение графика перевозок.
Понятие организации доставки товара состоит из выбора маршрута, определения скорости движения и выбора графика перемещений, выделения времени на погрузочно-разгрузочные работы, контроля выполнения действий.
При составлении маршрута требуется учитывать все – от состояния дорожного покрытия и наличия организованных стоянок автотранспорта, и до требований по нормам проезда мостов и переправ.
Контроль перевозок
Соблюдение временных рамок в процессе грузоперевозок требует строгого контроля на всех фазах перевозки.
Непредсказуемые ситуации в ходе транспортировки могут сильно нарушить график. А это грозит испортить репутацию компании и может стать причиной уплаты неустойки. Логистическая система без контроля перевозок не может заслуживать доверия.
Отсутствие контроля или не должное соблюдение ведет к возрастанию рисков. Выработка правильного решения способствует налаживанию процесса и уменьшению потенциальных потерь.
Логистика международных перевозок
Международные грузоперевозки с точки зрения логистики это сочетание нормативов и правил различных государств. При отсутствии единых правил по транспортировке грузов, составляют международные соглашения. Ограничения в использовании некоторых видов транспорта могут создавать дополнительные проблемы для перевозки товаров между государствами.
При отправлении груза руководствуются правилами страны-отправителя, при получении груза – правилами страны-получателя.
Различие в развитии различных стран создает проблемы для формирования логистических международных систем.
Основные проблемы в монополизации транспортного рынка крупными компаниями, финансовых барьерах и специфике рынков сбыта.
Автоматизация транспортной логистики
Хорошим подспорьем в построении логистических систем стала программа «1С TMS Логистика. Управление перевозками». Обучение по новой программе готовит грамотных профессионалов-логистов для работы в современных транспортных компаниях. Программа 1С TMS оптимизирует работу по всем направлениям транспортной операции:
- Составляет цепочки мультимодальных перевозок.
- Комплектует рейсы, составляет маршруты, распределяет ресурсы для реализации процесса.
- Формирует сопроводительную документацию.
- Контролирует передвижение груза на транспорте с помощью технологии ГЛОНАСС/GPS.
- Распоряжается имуществом автопарка, отслеживает заказы, формирует ценовую политику.
- Собирает и анализирует информацию о проделанной работе для улучшения процесса.
Преимущества 1С TMS
Использование программы 1С TMS в организации транспортных перевозок приносит выгоду логистическому бизнесу:
- маршрутизация транспортных потоков, рациональное планирование погрузочно-разгрузочных работ сокращает время простоев техники, в результате чего доставка происходит быстрее;
- путевые листы и сопроводительные документы оформляются централизованно, что экономит время и сводит к минимуму вероятность ошибок в данных сводится к нулю;
- не целевое использование подвижного состава;
- снижается расход ГСМ, уменьшаются расходы по техническому обслуживанию транспорта;
- увеличивается относительная доходность километра грузоперевозок;
- качество выполнения заказов отражается на репутации транспортной компании и способствует привлечению новых клиентов.