– должность «учитель», «преподаватель», «педагог дополнительного образования» – рядом указывается предмет либо направление деятельности. Например: учитель начальных классов, преподаватель специальных дисциплин, преподаватель по классу скрипки, педагог дополнительного образования (краеведение), педагог дополнительного образования (физкультурно-спортивная направленность) и т.д.

– должность с указанием предмета, дисциплины, направления (в случае когда педагогический работник ведет несколько предметов) – указывается только тот, по которому учитель будет проходить экспертизу профессиональной компетентности).

В строке «Прошу меня аттестовать. » указывать только должность (без специальности). Педагогические работники по должности «учитель», «преподаватель», «педагог дополнительного образования» предмет либо направление деятельности НЕ УКАЗЫВАЮТ.

Например: преподаватель, концертмейстер или методист.

Смотрите также:
Можно ли ездить с украинскими правами в России

В строке «В настоящее время имею…» указывать категорию, которая имеется на данный момент.

Например: имею высшую категорию (при наличии категории на момент подачи заявления) или квалификационную категорию не имею.

Срок ее действия – указывается точная дата (число, месяц, год (по аттестационному листу или приказу).

В случае когда педагогический работник подает заявление на высшую квалификационную категорию, при истечении срока действия категории в строке указывается: в настоящее время категории не имею, имел высшую квалификационную категорию по должности преподаватель, срок ее действия … (указать срок действия по аттестационному листу, заверенная копия листа прикладывается к заявлению).

В строке «Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы» указывать:

- какими современными образовательными технологиями и методиками владеет аттестуемый, как применяет их в практической профессиональной деятельности;

- показатели результатов освоения обучающимися аттестуемого образовательных программ (в динамике за 5 лет) и сравнение этих показателей с подобными средними показателями в данном образовательном учреждении;

- результаты участия обучающихся аттестуемого во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях (в динамике за 5лет);

- описать личный вклад в инновационную деятельность образовательного учреждения, активное распространение собственного опыта в области повышения качества образования и воспитания.

Например: основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории:

имею стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых образовательной организацией (школой, гимназией, лицеем, колледжем): указать результаты аттестации лиц, обучающихся по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования;

имею стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 (указать результаты участия обучающихся в российских и международных тестированиях знаний, указать результаты ГИА (ЕГЭ, ОГЭ), других форм мониторинга системы образования;

выявляю развитие способностей у обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности: указать результаты участия обучающихся в научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности в межаттестационный период;

вношу личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирую в педагогических коллективах опыт практических результатов своей профессиональной деятельности: указать форму участия, место, год;

активно участвую в работе методических объединений педагогических работников организации: указать форму участия, место, год.

Обратите внимание, что при написании заявления необходимо указывать конкретные примеры, результаты, мероприятия.

В строке «Образование» указывать специальность по образованию и квалификацию (по диплому об образовании);

В строке «Наличие наград, званий, ученой степени, ученого звания» указывать:

- полное наименование наград и год присуждения;

Мнение эксперта
Ардашев Владимир

- полное наименование ученой степени, наименование учреждения, где состоялась защита диссертации, указывать тему диссертационной работы, год ее защиты;

Смотрите также:
Что такое мобилизационное предписание: способы получения

- полное наименование ученого звания и год присуждения.

В строке «Сведения о повышении квалификации» указывать:

- наименование программы повышения квалификации, наименование образовательного учреждения (организации), в котором аттестуемый проходил повышение квалификации, номер свидетельства о повышении квалификации и дату прохождения повышения квалификации;

- для преподавателей дисциплин (модулей) профессионального цикла указывать наименование программы стажировки, наименование профильной организации (предприятия), в которой аттестуемый проходил стажировку, копию документа о прохождении стажировки.

Для аттестующихся на первую квалификационную категорию результаты профессиональной деятельности должны отвечать следующим требованиям:

– наличие стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;

– наличие стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662*;

– выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности;

– личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации.

Для аттестации на высшую квалификационную категорию результаты профессиональной деятельности педагогических работников должны соответствовать следующим требованиям:

– достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;

– достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662*;

– выявления и развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях;

– личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной;

– активного участия в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.

Мнение эксперта
Ардашев Владимир

*Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 33, ст. 4378).

Заявление на аттестацию воспитателя на первую категорию в 2021 году

Коллеги, вы задали нам столько вопросов про аттестацию , что мы решили выпустить отдельную статью с ответами.

Меняются ли правила аттестации в 2021 году?

Я педагог-психолог ДОУ аттестуюсь в марте 2021 года на высшую категорию. Какие будут критерии аттестации по-новому? Меняется ли аттестация?

Пока неизвестно, поменяются ли правила аттестации в 2020-2021 учебном году , но скорее всего нет. Во-первых, непонятно, как будет выглядеть обучение в следующем учебном году. Не ясно, когда он начнётся, насколько велика будет роль дистанционного обучения, будут ли новые вспышки коронавируса.

Во-вторых, Министерство просвещения точно анонсирует изменения заранее. Пока этого не произошло. Педагоги ждут изменений, потому что Васильевна обещала их к 2020 году, но поменялись не только министр, но и обстоятельства.

Смотрите также:
Какие районы Москвы самые безопасные - экологически, криминально, анализ районов с точки зрения безопасности

Скорее всего, вы будете аттестовываться по тем правилам, которые сейчас приняты в вашем регионе.

Сгорает ли квалификация во время декрета?

Педагоги после декретного отпуска проходят аттестацию не раньше, чем через два года после возвращения к работе? Сохраняется ли после выхода из декретного отпуска прежняя квалификационная категория?

Педагогам после декретного отпуска можно два года не проходить аттестацию на соответствие педагогической должности. Это сказано в приказе Министерства образования РФ о порядке аттестации. Педагоги могут не проходить эту аттестацию, пока находятся в отпуске по беременности и родам, пока ухаживают за ребёнком до трех лет и ещё два года после выхода из отпуска.

Но! Эта поблажка не касается аттестации на квалификационную категорию. Если за время декретного отпуска истекает срок действия категории и педагог хочет её продлить, он должен писать заявление и аттестовываться в общем порядке. Если педагог не хочет аттестовываться, категория «сгорит», у педагога останется соответствие педагогической должности.

Могу ли я сразу подавать заявление на высшую категорию, не получив первой?

Я учитель со стажем, “Учитель года”, имею много премий и дипломов, могу ли я сразу идти на высшую категорию?

Нет, не можете. В приказе о порядке аттестации сказано, что высшую категорию может получить педагог, у которого уже есть первая категория. Педагог с первой категорией через два года после её получения может подать заявление на получение высшей категории.

Процедуру аттестации отменили из-за пандемии. Что делать?

Если я подала на аттестационную категорию в марте 2020 г, но еще не провели процедуру аттестации из-за пандемии,то что мне делать: отозвать заявление или написать заявление в аттестационную комиссию, чтобы без моего присутствия рассмотрели мои документы?

В приказе Министерства Просвещения сказано, что сроки действия категорий продлены, но педагоги имеют право на аттестацию. Скорее всего аттестационная комиссия рассмотрит ваши документы заочно даже без вашей особой просьбы.

Если есть настрой и документы, подтверждающие ваши педагогические результаты, то можно аттестовываться сейчас. Даже если комиссия вызовет вас очно, они будут соблюдать пены предосторожности, связанные с эпидемиологической ситуацией.

Если учитель не проходит аттестацию, то его увольняют?

Могу ли я отказаться от аттестации? Методист пугает увольнением.

Если педагог не соответствует занимаемой должности, то руководитель может его уволить. Но не обязан этого делать: иногда работнику предлагают пройти повышение квалификации или переподготовку, а затем пройти аттестацию снова.

Кого работодатель не имеет право увольнять, даже если аттестация не пройдена?

Заявление на первую квалификационную категорию
материал на тему

Прошу аттестовать меня в 2017 году на первую квалификационную категорию по должности воспитатель.

В настоящее время имею соответствие занимаемой должности с 15 декабря 2015 года по 15 декабря 2020 года.

Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории.

Работаю по основной образовательной программе дошкольного образования.

Для успешной реализации образовательной деятельности важным считаю создание развивающей предметно - пространственной среды с учётом ФГОС. Работая в данном направлении, стремлюсь к тому, чтобы окружающая обстановка была содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Владею современными образовательными технологиями и методиками, в том числе технологиями проектной деятельности, игровыми, информационно-коммуникационными, личностно-ориентированными, здоровьесберегающими и другими. Образовательный процесс строю по принципу интеграции образовательных областей.

Приоритетным направлением в моей работе является «Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни». Работая по данной теме активно использую здоровьесберегающие технологии .

Особое внимание уделяю вопросу взаимодействия с родителями воспитанников. Использую такие формы работы как мастер – классы, круглые столы, подгрупповые и групповые консультации, презентации и др.

Смотрите также:
Душеприказчик: кто такой и каковы его полномочия в 2021 году?

Постоянно сотрудничаю с социальными партнерами: физкультурно-оздоровительным комплексом, школой, библиотекой, краеведческим музеем, детской музыкальной школой, детским домом творчества.

За последние годы работы мною были реализованы следующие мероприятия:

- приняла активное участие в районном методическом объединении на тему: «Совершенствование всех компонентов речи детей средствами современных образовательных технологий»

- разработала и реализовала план работы по региональному проекту «PRO-чтение»;

- провела консультацию для родителей на тему: «Растим здорового ребёнка» (в рамках регионального проекта «Здоровый дошкольник»);

- провела родительское собрание на тему «Здоровая семья – здоровый ребёнок» в форме деловой игры;

2016 год. - приняла участие в научно-практической конференции по обмену опытом на базе ГАОУ ДПО «Институт регионального развития Пензенской области». Выступила с темой « Современные подходы в формировании начал экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста»;

Мнение эксперта
Ардашев Владимир

- приняла активное участие в районном методическом объединении на тему: «Развитие музыкально-ритмических движений дошкольников в ДОУ в условиях внедрения ФГОС ДОУ»;

- участвовала в проведении районного фестиваля танца среди детей дошкольного возраста «Солнечный зайчик» (модуль «Танцующий детский сад»);

- показала открытое НОД-занятие «Путешествие звёздочки в зимний лес»;

- разработала перспективный тематический план образовательной деятельности по основной образовательной программе дошкольного образования;

- разработала и реализовала проект на тему: «Расти, малыш, здоровый». (в рамках регионального проекта «Здоровый дошкольник» модуля «Моё здоровье»);

- приняла участие в районном конкурсе «Новогодняя игрушка»;

- в течении года занималась оформлением сайта ДОУ;

2017 год. - приняла участие во всероссийском конкурсе «Наш любимый детский сад». Награждена дипломом I степени

- приняла участие в блиц-олимпиаде «Взаимодействие дошкольной образовательной организации с родителями в соответствии с требованиями ФГОС ДО» всероссийского конкурса «Доутесса». Получила диплом за первое место.

- разместила материал на сайте «Планета Детства» www.planetadetstva.net в разделе «Воспитателям» - «Педсовет», на тему: «Современные подходы в формировании начал экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста».

- приняла участие в районном этапе Всероссийского фестиваля физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» среди семейных команд;

- показала открытое НОД-занятие по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в страну Мультиманию»

- подготовила консультацию для воспитателей на тему: «Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни» (из опыта работы)

Смотрите также:
Какая группа крови считается голубой у человека

- разработала и реализовала проект «Комнатные растения»

Сообщаю о себе следующие сведения:

Образование: В 2011году окончила ГБОУ СПО Пензенский профессионально-педагогический колледж г. Пенза по специальность – преподавание в начальных классах, квалификация – учитель начальных классов с дополнительной подготовкой в области воспитания детей дошкольного возраста.

В 2015 году окончила ФГБОУ ВПО «Пензенский государственный университет» г. Пенза, по направлению – 050100.662 Педагогическое образование, квалификация – бакалавр.

Стаж педагогической работы (по специальности) 5 лет;

в данной должности 5 лет;

в данной организации 5 лет.

Мнение эксперта
Ардашев Владимир

В 2016 году награждена грамотой Отдела образования Башмаковского района за плодотворную работу в деле воспитания и обучения детей дошкольного возраста, направленную на сохранение и укрепление здоровья детей.

Работаю воспитателем в МБДОУ ДС «Ручеёк» р. п. Башмаково с 2011г. Находилась в декретном отпуске с 17.10.2012 года по 14.02.2015 года

Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести в моем присутствии без моего присутствия.

Автор статьи
Ардашев Владимир
Эксперт в сфере гражданского права с опытом более 10 лет