Перераспределение земельных участков, которые принадлежат частным лицам, государственным и муниципальным органам, допустимо в случае наличия законной возможности и обстоятельств, которые будут способствовать проведению процедуры.
Наиболее распространенными случаями, когда проведение процедуры перераспределения возможно, являются следующие:
- Наличие законного договора о предстоящем развитии территории, которая была застроена жилыми или хозяйственными зданиями. Целью таких мероприятий является доведение границ земли до пределов, предусмотренных утвержденным ранее проектом межевания земли;
- Территории, которые используются законными владельцами для строительства личного жилья, а также возведения подсобных и хозяйственных построек, садоводства, огородничества или ведения фермерского хозяйства, могут быть расширены до максимально допустимого предела, предусмотренного ранее установленным планом;
- Для приведения границ участков в соответствие с установленным проектом при возникновении риска возможного вклинивания участков, появления ломаных границ. Условием процедуры является соблюдение максимально возможных размеров территории при увеличении ее площади;
- На участке после перераспределения будет размещаться капитальная стройка;
- С целью изъятия земли для государственных или муниципальных нужд.
Соглашение между уполномоченными органами и собственниками земельных участков о перераспределении земель и документы, в соответствии с которыми осуществляется перераспределение земель
Результатом подачи заявления и дополнительной документации должно стать соглашение сторон о проведении перераспределения. Уполномоченный орган должен вынести решение о возможности или невозможности заключения подобного соглашения в течение тридцати дней с момента подачи заявления:
- В случае успешной процедуры учреждение утверждает схему расположения земли и отправляет оригинальный образец соглашения заявителю для подписания. После предоставления кадастрового паспорта для проведения кадастрового учета заявитель должен подписать проект о перераспределении;
- Если процедура не соблюдена и правила, оговоренные в ЗК РФ, не были выполнены, то орган принимает решение об отказе от будущего перераспределения.
Процесс перераспределения земли между частными лицами и муниципальными или государственными учреждениями возможен лишь в случае предоставления полного объема документации. Основной документ – заявление о перераспределении земли, в котором указываются такие данные:
- фамилию, имя, отчество и паспортные данные заявителя, а также реквизиты удостоверяющего документа;
- если заявитель – юридическое лицо, то ему следует указать в заявлении точное наименование и место расположения организации, а также регистрационные данные;
- точные реквизиты проекта перераспределения земли, если процесс будет проводиться на его основе;
- кадастровые данные земельных участков, которые будут объектами перераспределения;
- почтовый адрес, телефон и адрес электронной почты для поддержания обратной связи с заявителем.
В особых случаях потребуется сбор дополнительной документации в качестве приложения к заявлению:
- копии всех документов, устанавливающих права на земельные участки;
- схема расположения земли, если в процессе отсутствует проект раздела участков;
- заверенный документ, который подтверждает законность полномочий представителя заявителя в процессе перераспределения земли;
- нотариально удостоверенный перевод документов о факте государственной регистрации юридической компании, если заявитель является гражданином другой страны.
Такие документы могут предоставляться любым удобным для заявителя способом: лично или же с помощью интернет-ресурсов.
Кадастровые паспорта земельных участков, которые образуются в результате перераспределения земель разных форм собственности
Процесс перераспределения земельных территорий между частными лицами и государственными или муниципальными органами возможен лишь при условии предоставления в ответственное учреждение документов, которые содержат технические данные о землях, которые являются объектами перераспределения.
Это подлинные кадастровые паспорта одного или нескольких участков, которые задействованы в процессе межевания.
Наличие кадастрового паспорта является главным условием для возможности осуществления кадастрового учета земель, размеры которых были преобразованы в результате перераспределения территории.
Однако отсутствие в кадастре сведений о земле не является основанием для прекращения процедуры межевания.
Определение и правовая база
Под перераспределением понимается выделение и образование новых земельных участков, расположенных в границах существующих. Причем последние прекращают существование и исключаются из ЕГРН. Вновь образованные наделы земли, напротив, подлежат обязательной государственной регистрации и включению в федеральную базу данных, ведением которой занимается Росреестр.
Выделение проводится в отношении земли, которая находится либо в частной, либо в муниципальной собственности.
Порядок проведения мероприятия регламентируется двумя базовыми законодательными актами. Первый – это действующий Земельный кодекс РФ (датируется 25 октября 2001 года) в актуальной редакции от 31 июля текущего года. Второй — №218-ФЗ (датируется 13 июля 2015 года) в версии, также принятой 31 июля 2020 года.
Порядок проведения мероприятия
Указанные документы определяют как сроки проведения мероприятия, так и перечень необходимой для этого документации. Последний в обязательном порядке включает два документа – соглашение собственников о согласии на запуск процедуры и заявление о перераспределении участков земли, оформляемое владельцем вновь образуемых объектов недвижимости.
Вместе с кадастровым паспортом они подаются в уполномоченный орган при муниципалитете – напрямую или посредством обращения в МФЦ. Альтернативный вариант – подача документации с помощью портала Госуслуги. Установленный на законодательном уровне срок рассмотрения заявления – 30 суток.
Бланк и образец заявления
Успешная регистрация новых земельных наделов, образованных в результате перераспределения существующих, зависит от правильности и полноты предоставленной документации.
Особое внимание в 2021 году следует уделять правильности оформления заявления. Дело в том, что ошибки или неточности, допущенные при этом, часто становятся причиной отказа в регистрации объектов недвижимости.
Бланк этого документа доступен для скачивания здесь. Допускается упрощенный вариант заявления, который имеет следующий вид. Заполненный образец документа размещен по ссылке.
Требования к содержательной части оформлению документа
При составлении заявления о перераспределении участков земли следует учитывать необходимость включения в документ нескольких обязательных реквизитов и сведений. В их число входят:
- название органа местного самоуправления, на территории которого находится земля;
- ФИО заявителя с указанием его паспортных и контактных данных. Последние включают адрес проживания, телефон и e-mail;
- название документа;
- суть обращения заявителя – получения согласия уполномоченного органа на перераспределение наделов земли в соответствии с прилагаемым соглашением и кадастровой документацией;
- перечень участков земли, запланированных к перераспределению;
- перечень прилагаемых документов (соглашение собственников, кадастровый паспорт на каждый из вновь образованных участков);
- дата составления заявления;
- подпись заявителя с расшифровкой.
Описанная выше процедура является добровольной и проводится при согласии всех участников. Действующее законодательство предусматривает возможность принудительного осуществления мероприятия, для которого требуется судебное решение. В обоих случаях следует пройти перечисленные выше формальности в виде составления соглашения и заявления о перераспределении земельных участков.
Правила образования земельных участков в 2021 году
В соответствии с земельным кодексом (ст.11.2) существует несколько способов возникновения новых земельных наделов. Вот так звучат общие правила образования земельных участков, в 2021 году:
- Выдел одного, или наоборот, объединение нескольких участков
- Перераспределение земельных участков
- Раздел (один участок делится на несколько)
Но мы остановим свое внимание на образовании земельных участков путем перераспределения. Уточним какова процедура и порядок перераспределения земельного участка в 2021 году. Также выясним куда стоит обращаться и какие документы следует собрать.
Когда возникает необходимость перераспределения земельных участков
Необходимость в перераспределении земельных участков возникает по разным причинам. Чаще всего, собственник обращается по этому вопросу тогда, когда возникает проблема, которую удобно решить путем перераспределения земельных участков. Например, изломанная линия границы; вклинивания смежных участков; подвод коммуникаций; неудобный подход или подъезд; дом, который уже построен выходит за предельно допустимые границы от забора.
Ведь по сути – перераспределение площади земельных участков – это процедура их объединения, а затем раздела. То есть, перераспределение создано для удобства собственников, чтобы исключить дополнительную волокиту с документами.
Собственник земельного участка, может путем перераспределения земельных участков осуществить прирезку земельного участка за счет смежных земель и увеличить свою площадь.
Основные два варианта перераспределения земельных участков
- Собственниками участков являются физические или юридические лица.
В данном случае заинтересованным лицам необходимо провести комплекс кадастровых работ и подписать между собой соглашение о перераспределении земельных участков.
- Собственниками с одной стороны выступают физическое/юридическое лицо, а с другой - муниципальное образование.
Наиболее распространенная, но и более сложная процедура. Включает в себя согласование проектной схемы перераспределения с отделом архитектуры муниципального образования.
Особенности перераспределения земельных участков с 1 января 2021 года
Какие существуют особенности перераспределения земельных участков с 1 января 2021 года? По закону нельзя перераспределить дачные участки. Но это связано лишь с тем, что понятие дачный участок с 2019 года упразднили и заменили на садовый участок. Другие новшества в законодательстве касаются общих изменений в системе кадастра.
Они связаны со вступлением в силу с 16.09.2019 закона 150-ФЗ (от 17.06.2019), который предусматривает новый порядок комплексных кадастровых работ для согласования границ земельных участков СНТ, территорий общего пользования и прочих участков, находящихся в собственности граждан. Что же получается в результате перераспределения земельного участка между собственниками? Все просто - возникает новый участок (участки), с другими координатами и площадью. Насчет кадастрового номера – будет ли он изменен или нет, это решит кадастровая палата.
Порядок действий при перераспределении
Для начала собираем комплект документов. Чтобы выяснить, какие именно документы понадобятся для перераспределения земельных участков именно в вашем случае, следует обратиться в органы местной власти. Статья 39.29 Земельного кодекса гласит, что для перераспределения земельных участков нужно заключить соглашение между собственниками, в целях заключения которого подается заявление.
Заявление о перераспределении земельных участков
Заявление типовое, заполняется легко. Примерную форму можно найти на просторах интернета, однако лучше поинтересоваться в местных органах власти, какой бланк заявления принят в вашем муниципалитете, так как форма заявления не является общепринятой. Также заявление можно подать через госуслуги или по почте.
- ФИО, адрес, паспортные данные (для физ.лиц)
- Наименование и реквизиты (для юр.лиц)
- Кадастровые номера участков
Неотъемлемой частью заявления будет пакет документов, необходимых при перераспределении между земельными участками:
- выписка из ЕГРН, либо копии документов о собственности или ином правообладании на землю
- схема расположения земельного участка (если нет проекта межевания)
- выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП (для юридических лиц).
Это не исчерпывающий список документов. При перераспределении земельных участков, находящихся, в частной собственности или в государственной собственности, могут понадобиться еще какие-нибудь уточняющие документы, все зависит от индивидуального случая.
Сроки рассмотрения заявления о перераспределении земельных участков
В соответствии со ст.39.29 (п.8) Земельного кодекса срок рассмотрения заявления о перераспределении земельных участков составляет 30 рабочих дней.
Этот срок может быт увеличен до 45 рабочих дней в случае, если для рассмотрения заявления требуется получить дополнительную документацию или материалы.
Если же заявление подано с нарушениями (в комплекте не хватает документов, подано в иной орган) – тогда оно возвращается в течение 10 дней со дня поступления.
Рассмотрев заявление о заключении соглашения о перераспределении земель администрация принимает одно из следующих решений:
- Утвердить схему расположения, либо основываясь на утвержденный проект межевания дать положительный ответ на подписание соглашения о перераспределении земельных участков;
- Отказать в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, указав при этом законные причины.
Если заявление рассмотрено, и дан положительный ответ, тогда следующим шагом будет Соглашение о перераспределении земельных участков.
Соглашение о перераспределении земельных участков заключается обязательно в письменном виде – это добровольное желание сторон с подробным описанием способов и мотивов перераспределения.
Соглашение составляется между заинтересованными собственниками участков. Собственниками могут выступать как частники, так и государство или муниципалитет.
Кто оформляет перераспределение земельного участка
Мы выяснили, что для перераспределения земельных участков требуется ряд документов. А кто оформляет перераспределение земельного участка? Порядок перераспределения земельных участков предполагает участие не только собственников земель, в том числе муниципальных, государственных органов, но других структур и лиц. Так, в результате перераспределения готовится межевой план, право подписи которого принадлежит только зарегистрированному кадастровому инженеру, кроме того, кадастровый инженер дает консультации и оказывает помощь как на этапе подготовки документов (схем, проектов), так и после заключения соглашения.
Для того, чтобы оформить межевание следует выбрать кадастровую компанию или кадастрового инженера в своем регионе из каталога кадастровых организаций. По ссылке вы найдете бесплатный и удобный онлайн сервис - калькулятор цен на кадастровые услуги, с помощью которого можно выбрать исполнителя кадастровых работ.
Диск с межеванием, а также пакет документов для регистрации вновь созданных перераспределенных земельных участков, передается в местный МФЦ, для последующей регистрации в органах Росреестра.
Когда вновь созданные участки будут поставлены на кадастровый учет, тогда старые прекратят свое существование.
Таким образом, за счет перераспределения земельных участков возможно увеличение или уменьшение площади таковых. Увеличение площади (прирезка земельного участка) может быть как за счет государственных (муниципальных) земель, так и за счет частной собственности. Как правило, при таком раскладе, в соглашении обычно прописывается денежная компенсация.
Для каких целей перераспределяют земельный участок
Ситуации бывают разными, несколько примеров:
- Вы по договоренности с соседом передвинули забор на 1 м и хотите этот метр узаконить.
- Вы хотите отодвинуть границу участка от строящегося дома, чтобы выполнить требования Правил землепользования и застройки.
- Вы с соседом хотите одновременно отодвинуть границы участка от дома, чтобы соблюсти ПЗЗ.
- Вы хотите узаконить строение, которое стоит на двух участках.
- Вы хотите изменить границу участков из-за оврагов, деревьев, природных складок.
- Вы хотите выпрямить границу участка.
- Забор или границы вынесенные в натуру стоят не по границе участка.
Так же цели могут быть для приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории или для изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд.
Какие условия перераспределения земельных участков между частными собственниками
- Между собственниками должно быть согласие
- Оба участка должны стоять на кадастровом учёте
- Участки должны быть смежные, то есть одна из сторон участка должна быть общей
- У участков должна быть одинаковая категория земель
Какой порядок и процедура перераспределения земель
1) Вы встречаетесь с собственником участка, с каким хотите изменить границу. Договаривайтесь об изменении границ и составляете соглашение.
В соглашении указывайте:
— Паспортные данные. Если собственник юридическое лицо, тогда данные из правоустанавливающих документов.
— Кадастровые номера участков, площадь, вид, сведения свидетельства права собственности.
2) Формируйте пакет документов:
— Выписка ЕГРН, договор купи-продаж или договор дарения.
— Документы на постройки расположенные на участке.
3) Обращайтесь к кадастровому инженеру за составлением нового межевого плана.
4) Обращайтесь в Росреестр. Возьмите с собой
— Соглашение между собственниками
В Росреестре напишите заявление о постановки на учёт и регистрации права.
Через две недели вы получите выписку из ЕГРН. Выписка подтвердит право собственности и узаконит перераспределение.
Если у земельного участка несколько собственников
Например, участок в частной собственности у Николая и Александра. Если Николай хочет перераспределить участок, а Адександр нет, в таком случае участок перераспределить нельзя. Каждый собственник должен дать согласие в Соглашении о перераспределении.
Способ получения документа:
Количество копий:
Орган власти, в ведении которого находится документ:
Администрация города Ялта Республики Крым
Описание:
Шаблон для заполнения
Получаемые документы:
Сведения о государственной услуге
Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и земельных участков, находящихся в частной собственности
Дата размещения сведений в Региональном реестре государственных услуг:
Порядок обжалования
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальную услугу, а также должностных лиц органов, предоставляющих муниципальную услугу, либо муниципальных служащих
1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги
Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальную услугу, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальную услугу, либо муниципальных служащих в ходе предоставления муниципальной услуги:
- во внесудебном порядке (далее - досудебное (внесудебное) обжалование);
- в судебном порядке.
С целью обжалования решений и действий (бездействия) органа, его должностных лиц, заявитель вправе обратиться в Администрацию города Ялта с заявлением об обжаловании решений и действий (бездействия) ДИЗО, его должностных лиц (далее – жалоба).
Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить:
1) на стендах, расположенных в помещении Департамента;
2) на официальной странице муниципального образования (http://yalta.rk.gov.ru);
3) посредством Единого портала и (или) Портала услуг Республики Крым.
2. Предмет жалобы
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
- нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
-требование у заявителя документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом;
-отказ в приеме документов у заявителя, если основания для отказа не предусмотрены настоящим Административным регламентом;
-отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Административным регламентом;
- затребование от заявителя платы за предоставление муниципальной услуги;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
3. Органы власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Жалоба подается в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал заявление на получение муниципальной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Заявитель вправе подать жалобу на решения, действия или бездействие Администрации города Ялта, должностного лица Администрации города Ялта или муниципального служащего в соответствии со статьей 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 № 1198 «О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного, (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг", через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальной страницы муниципального образования, с использованием Единого портала и (или) Портала услуг Республики Крым при личном приеме, а также направить по почте.
4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя.
В ДИЗО и МФЦ для заявителей предусматривается наличие на видном месте книги жалоб и предложений.
Заявитель вправе предоставить лично или письменно на бумажном носителе почтовым, или факсимильным отправлением, через МФЦ, а также в электронной форме с использованием Единого портала и (или) Портала услуг Республики Крым, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» направить жалобу для обжалования действий (бездействий) и решений должностных лиц, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал заявление на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
При личном приеме обратившийся заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Жалоба подается в Департамент в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме с соблюдением требований к форме электронного документа, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
4.1. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо специалиста, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3)сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу либо специалиста;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу либо специалиста. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
Жалоба подлежит обязательной регистрации в течение 1 рабочего дня с момента поступления.
Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
4.2. При рассмотрении жалобы:
1)обеспечивается объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалоб, в случае необходимости – с участием заявителя, направившего жалобу;
2)по результатам рассмотрения жалобы принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;
3)обеспечивается по просьбе заявителя представление ему информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы в органе, предоставляющем муниципальную услугу.
4.3. Порядок рассмотрения отдельных жалоб:
Ответ на жалобу не дается в случае:
- отсутствия фамилии заявителя или почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;
- если текст письменной жалобы не поддается прочтению, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия или почтовый адрес поддаются прочтению.
Жалоба может быть оставлена без ответа в случае:
- наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи (при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
- если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу, в связи с ранее направляемыми в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, о чем заявитель уведомляется;
-в случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую Федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, письменно сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в соответствующий орган или должностному лицу.
5. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена действующим законодательством Российской Федерации, Республики Крым.
Жалоба заявителя не рассматривается в следующих случаях:
- отсутствие сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о фамилии, имени, отчестве (последнее – при наличии) заявителя, обратившегося с жалобой;
- если предметом жалобы является решение, принятое в судебном или досудебном порядке.
7. Результат рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы заявителя орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
-удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено настоящим Административным регламентом, а также в иных формах;
- отказать в удовлетворении жалобы.
В удовлетворении жалобы заявителя отказывается в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2)подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации;
3)наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя и отчество должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя и отчество заявителя, подавшего жалобу;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае, если жалоба признана обоснованной, – сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по итогам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
9. Порядок обжалования решения по жалобе.
Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего либо специалиста МФЦ, а также решение, являющееся результатом предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право обратиться в ДИЗО за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Способами информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы являются:
1) личное обращение заявителя в орган, предоставляющий муниципальную услугу;
2) через организации федеральной почтовой связи;
3) с помощью средств электронной связи (направление письма на адрес электронной почты органа, предоставляющего муниципальную услугу;
4) с помощью телефонной и факсимильной связи;
5)с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальной странице муниципального образования, Едином портале и (или) Портале услуг Республики Крым.
В перераспределении должны отказать, если:
1. Из участка, который заявитель хочет присоединить к своему участку в порядке перераспределения, можно образовать самостоятельный участок;
2. На участке, который заявитель хочет присоединить, находится чужая недвижимость;
3.
Присоединяемый участок изъят из оборота, ограничен в обороте или зарезервирован для государственных или муниципальных нужд;
4. Присоединяемый участок уже выставлен на аукцион, либо другому лицу уже предварительно согласовано его предоставление, либо в отношении данного участка подано заявление о предварительном согласовании;
5. Участок заявителя после перераспределения окажется больше предельных максимальных размеров;
6.
В отношении участка заявителя не проведено межевание, т.е. границы исходного участка точно не определены. Кстати, сама процедура межевания часто позволяет бесплатно «прирезать» соседний пустующий участочек без перераспределения.
Есть еще основания, связанные с правильностью оформления документов , а так же с тем, что ситуация просто не подпадает под действие Главы V.4 ЗК РФ о перераспределении.