Изложенное выше свидетельствует о том, что в настоящее время происходит процесс сближения функций и полномочий главы государства с функциями и полномочиями главы исполнительной власти.
Исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство Российской федерации. Оно является высшим исполнительным органом государственной власти РФ, возглавляющим единую систему исполнительной власти.
Правовую основу деятельности Правительства РФ составляют Конституция РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы и нормативные указы Президента РФ, а также закон «О Правительстве РФ» от 17 декабря 1997 года с изменениями и дополнениями, внесёнными в этом же году.
Правительство РФ – коллегиальный орган, состоящий из Председателя Правительства РФ, заместителей Председателя Правительства РФ и федеральных министров.
Председатель Правительства РФ назначается и освобождается от должности Президентом РФ. Назначение на должность Председателя Правительства осуществляется с согласия Государственной Думы. Освобождение от должности возможно по заявлению Председателя об отставке, а также в случае невозможности исполнения Председателем Правительства своих полномочий.
Кандидатура Председателя Правительства РФ вносится не позднее двухнедельного срока после вступления в должность вновь избранного Президента РФ или после отставки Правительства РФ либо в течение недели со дня отклонения кандидатуры Государственной Думой.
Государственная Дума рассматривает представленную Президентом РФ кандидатуру Председателя Правительства РФ в течение недели со дня внесения предложения о кандидатуре.
После трёхкратного отклонения представленных кандидатур Председателя Правительства РФ Государственной Думой Президент РФ назначает Председателя Правительства РФ, распускает Государственную Думу и назначает новые выборы.
Председатель Правительства не позднее недельного срока после назначения представляет Президенту РФ предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти; предлагает Президенту РФ кандидатуры заместителей Председателя Правительства РФ и федеральных министров; в соответствии и Конституцией РФ, федеральными законами и указами Президента РФ определяет основные направления деятельности Правительства и организует его работу (ст.112,113 Конституции РФ).
Заместители Председателя Правительства РФ координируют работу федеральных органов исполнительной власти, дают им поручения и контролируют их деятельность; предварительно рассматривают предложения, проекты постановлений и распоряжений, внесённые в Правительство РФ.
Федеральные министры как члены Правительства участвуют в рассмотрении и обсуждении всех вопросов на его заседаниях, обладая при этом правом решающего голоса.
Полномочия Правительства РФ закреплены Конституцией РФ (ст.114), федеральными законами и Указами Президента РФ.
1. Правительство Российской Федерации:
а) разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет государственной Думе отчёт об исполнении федерального бюджета;
б) обеспечивает проведение в РФ единой финансовой, кредитной и денежной политики;
в) обеспечивает проведение в РФ единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии;
г) осуществляет управление федеральной собственностью;
д) осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики РФ;
е) осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;
ж) осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией РФ, федеральными законами, указами Президента РФ.
Порядок деятельности Правительства РФ определяется федеральными конституционными законами .
Правительство в своей деятельности руководствуется рядом принципов, к которым в частности относятся:
- верховенство Конституции РФ, федеральных конституционных законов и федеральных законов;
Реестр закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов, какая от него польза
- принцип разделения властей;
- принцип обеспечения прав и свобод человека и гражданина.
Правительство РФ издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение.
Случаи и порядок отставки Правительства РФ предусмотрены ст. 117 Конституции РФ и ст. 35 федерального конституционного закона «О Правительстве РФ».
Правительство РФ слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом РФ.
Правительство РФ может подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом РФ.
Президент РФ может принять решение об отставке Правительства РФ.
Государственная Дума может выразить недоверие Правительству РФ. Постановление о недоверии Правительству РФ принимается большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. После выражения Государственной Думой недоверия Правительству РФ Президент РФ вправе объявить об отставке Правительства РФ либо не согласиться с решением Государственной Думы.
В случае если Государственная Дума в течение трёх месяцев повторно выразит недоверие Правительству РФ, Президент РФ объявляет об отставке Правительства либо распускает Государственную Думу.
Председатель Правительства РФ может поставить перед Государственной Думой вопрос о доверии Правительству РФ. Если Государственная Дума в доверии отказывает, Президент в течение семи дней принимает решение об отставке Правительства РФ или о роспуске Государственной Думы и назначении новых выборов.
В случае отставки или сложения полномочий Правительство РФ по поручению Президента РФ продолжает действовать до сформирования нового Правительства РФ.
Освобождение от должности Председателя Правительства одновременно влечёт отставку Правительства.
В отношении органов исполнительной власти субъектов РФ Правительство РФ в целях обеспечения сочетания интересов РФ и субъектов РФ по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ координирует и контролирует деятельность органов исполнительной власти субъектов РФ; вносит предложения Президенту РФ о приостановлении действия актов органов исполнительной власти субъектов РФ в случае их противоречия Конституции РФ, федеральным законам, международным обязательствам РФ или нарушения прав и свобод человека и гражданина.
Правительство РФ в пределах своих полномочий разрешает споры и устраняет разногласия между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ. Для разрешения споров и устранения разногласий создаются согласительные комиссии из представителей заинтересованных сторон.
Основной организационной формой деятельности Правительства РФ являются его заседания, которые проводятся не реже одного раза в месяц. Заместители Председателя Правительства и федеральные министры участвуют в заседаниях лично. При невозможности личного участия информируется Председатель Правительства.
В заседаниях Правительства вправе участвовать руководители Генеральной прокуратуры, Центрального банка, Президент Академии наук РФ, представители палат Федерального Собрания, Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда, Счётной палаты и иные лица в соответствии с законодательством либо в порядке, установленном Правительством.
Отдельные вопросы Правительство может рассматривать на своих закрытых заседаниях.
Подготовка и проведение заседаний осуществляется в соответствии с Регламентом Правительства РФ, где рассматриваются с необходимой детализацией вопросы формирования плана заседаний Правительства, порядка внесения документов для их рассмотрения на заседаниях Правительства, порядок оформления принимаемых на заседаниях решений.
Правительство информирует граждан через средства массовой информации о вопросах, рассмотренных на заседаниях, а также о принятых по этим вопросам решениях.
По предложению Председателя Правительства для решения оперативных вопросов образуется Президиум Правительства РФ. Его заседания проводятся по мере необходимости. Решения Президиума принимаются большинством голосов от общего числа его членов и не должны противоречить актам, принятым на заседании Правительства.
Правительство вправе отменить любое решение Президиума.
Для обеспечения деятельности Правительства и организации контроля за выполнением органами исполнительной власти принятых Правительством решений образуется Аппарат Правительства. Его возглавляет Руководитель Аппарата – заместитель Председателя Правительства или федеральный министр.
Аппарат Правительства состоит из ряда структурных подразделений – департаментов (например, экономики, финансов, социального развития, государственной службы и кадров и т.д.), управлений (например, делопроизводства, юридическое, организационного и социального обеспечения, протокола), секретариата Председателя Правительства и секретариатов заместителей Председателя Правительства.
Правительство РФ и законодательный процесс.
Правительство РФ участвует в законодательной деятельности путём внесения законопроектов и поправок к находящимся на рассмотрении в Думе законопроектам.
Помимо законов и поправок к рассматриваемым законопроектам Правительство дает письменные заключения на законопроекты о введении или отмене налогов, об освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов и т.п.
Заключения, поправки и официальные отзывы подписываются Председателем Правительства или одним из его заместителей.
Для представления в палатах Федерального Собрания внесённого Правительством законопроекта назначается официальный представитель Правительства.
Члены Правительства обязаны по приглашению палат Федерального Собрания присутствовать на заседаниях и отвечать на вопросы членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы.
Комитеты и комиссии палат Федерального Собрания вправе направлять письменные обращения по вопросам своего ведения членами Правительства и руководителям федеральных органов исполнительной власти.
Ответы о результатах рассмотрения письменных обращений и о принятых мерах сообщаются в согласованные с комитетами, комиссиями сроки.
В соответствии с Указом Президента РФ от 14 августа 1996 года «О системе федеральных органов исполнительной власти» систему федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации сейчас составляют министерства (федеральные министерства), государственные комитеты, федеральные комиссии, федеральные службы, российские агентства, федеральные надзоры и иные органы.
Далее следует рассмотреть особенности, характеризующие каждый вид названных федеральных органов исполнительной власти РФ.
1. Федеральные министерства (министерства РФ) – являются основным звеном системы федеральных органов исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в установленной сфере деятельности, а также координирующим деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.
Федеральные министерства управляют непосредственно находящимися в их ведении государственными предприятиями и учреждениями.
Федеральное министерство возглавляет входящий в состав Правительства РФ министр РФ (федеральный министр). Федеральные министры назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом РФ. Заместители федеральных министров назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством РФ.
2. Государственные комитеты РФ – это федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие на коллегиальной основе межотраслевую координацию по вопросам, отнесённым к их ведению, а также функциональное регулирование в определённой сфере деятельности. Их отличие от федеральных министерств – коллегиальность органов и акцентирование их основного внимания на осуществлении межотраслевой координации.
Однако по большому счёту различия между ними не столь существенны. Государственный комитет РФ возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности (также как и его заместители) Правительством РФ.
3. Федеральные комиссии России. Это федеральные органы исполнительной власти, которые по своему административно-правовому статусу полностью приравнены к государственным комитетам РФ.
В настоящее время существуют две федеральные комиссии: Федеральная энергетическая комиссия РФ и Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг.
Федеральная энергетическая комиссия, например, призвана регулировать деятельность субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, а также осуществлять государственное регулирование цен и тарифов на электрическую и тепловую энергию и т.п.
Федеральную комиссию России возглавляет председатель федеральной комиссии России.
4. Федеральные службы.
К их числу относятся следующие федеральные службы:
- геодезии и картографии;
- по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;
- по финансовому оздоровлению и банкротству;
Федеральную службу России возглавляет руководитель (директор) федеральной службы России.
5. Российские агентства. Характеризуются как органы, подобные федеральным службам, т.е. не имеющие необходимой функциональной определённости.
Система российских агентств следующая:
- Российское агентство по патентам и товарным знакам;
- Российское космическое агентство;
- федеральное агентство правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации;
- по патентам и товарным знакам;
- по обычным вооружениям и т.д.
Многие из них фактически действуют как отраслевые министерства, осуществляя управление подведомственными государственными предприятиями.
6. Федеральные надзоры России.
В настоящее время действуют два федеральных исполнительных органа такого вида:
- Федеральный горный и промышленный надзор России (Госгортехнадзор);
- Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности (Госатомнадзор). Функции и полномочия федеральных надзоров связаны с осуществлением специализированной контрольно-надзорной, т.е. правоохранительной, деятельности.
7. Иные федеральные органы исполнительной власти.
Это:
- Главное управление специальных программ Президента РФ;
- Государственная техническая комиссия при Президенте РФ;
- Управление делами Президента РФ.
Указ устанавливает перечень органов, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ:
1. Министерство внутренних дел РФ;
2. Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
3. Министерство иностранных дел РФ;
4. Министерство обороны РФ;
5. Министерство юстиции РФ;
6. Федеральная служба внешней разведки РФ;
7. Федеральная служба железнодорожных войск РФ;
8. Федеральная служба безопасности РФ;
9. Федеральная служба охраны;
10. Федеральная пограничная служба РФ;
11. Федеральная служба специального строительства РФ;
12. Федеральное агентство правительственной связи и информации при Президенте РФ и органы из группы «Иные федеральные органы исполнительной власти».
Президент РФ утверждает по представлению Председателя Правительства РФ положения об этих органах, назначает и освобождает от должности их руководителей.
ОРГАНЫ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Текст научной статьи по специальности «Право»
В статье рассмотрены вопросы системы и структуры федеральной исполнительной власти. Автору удалось выделить функциональные особенности федеральной исполнительной власти, а также проанализированы основные проблемные вопросы и перспективы их решения. В ходе исследования можно сделать вывод, что, несмотря на некоторые неопределенности, имеющиеся в Конституции РФ, в России успешно сосуществуют два главных органа исполнительной власти – Президент и Правительство.
Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Н.А. Кочура, Т.Н. Шарыпова
ОРГАНЫ OF THE FEDERAL EXECUTIVE GOVERNMENT OF THE RUSSIAN FEDERATION
The article deals with the issues of the system and structure of the federal executive power. The author managed to identify the functional features of the federal executive power, and also analyzed the main problematic issues and prospects for their solution. In the course of the study, it can be concluded that, despite some uncertainties in the Constitution of the Russian Federation, two main bodies of executive power the President and the Government-successfully coexist in Russia.
Какие районы Москвы самые безопасные - экологически, криминально, анализ районов с точки зрения безопасности
Текст научной работы на тему «ОРГАНЫ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
ОРГАНЫ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ
Н.А. Кочура, студент
Т.Н. Шарыпова, канд. экон. наук, доцент
Ростовский государственный экономический университет (РИНХ) (Россия, г. Ростов-на-Дону)
Аннотация. В статье рассмотрены вопросы системы и структуры федеральной исполнительной власти. Автору удалось выделить функциональные особенности федеральной исполнительной власти, а также проанализированы основные проблемные вопросы и перспективы их решения.
В ходе исследования можно сделать вывод, что, несмотря на некоторые неопределенности, имеющиеся в Конституции РФ, в России успешно сосуществуют два главных органа исполнительной власти - Президент и Правительство. Ключевые слова: система, структура, федеральные органы исполнительной власти.
Исполнение законов - главное предназначение аппарата федеральной исполнительной власти, который занимает одну из важных и авторитетных мест. Отсутствие монолитных целей и функций с учетом регулирования общественных и экономических процессов на сегодняшний день является одной из важных проблем. О сущности исполнительной власти всевозможные исследователи отзывались по-своему [2].
По мнению авторов, звеном правительственного аппарата являются органы исполнительной власти, которые основываясь на своих функциях, осуществляют исполнение законов. Преимущественно совершенным
определением является, орган
исполнительной власти - это вид государственного органа, который располагает правом реализовать функцию исполнительной власти, в рамках закрепленной за ним обязанности решать проблемные задачи.
Согласно Конституции РФ система органов исполнительной власти имеет иерархическое строение, соответствует государственному устройству и определяет порядок взаимоотношений между различными уровнями
исполнительной власти [3]. Все системы власти (государственной, исполнительной) и органов (государственной власти, федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти) имеют
как общие черты и свойства «системы», так и свои особенности. И они, эти особенности, определяют иерархичность, соподчиненность, согласованное
взаимодействие перечисленных систем и органов [4].
Конституция Российской Федерации является правовой основой организации и деятельности Правительства Российской Федерации. Упомянутый ранее орган реализует исполнительную власть, а также является носителем коллегиального характера. Орган исполнительной власти состоит из таких элементов, как: Председатель Правительства РФ, заместитель и федеральные министерства.
Председатель РФ может решать отдельные задачи на закрытых заседаниях. Правительство РФ активно контактирует с обществом, выступая с вопросами, которые предполагали к рассмотрению на своих заседаниях. Президиум
Правительства может быть образован Правительством РФ при условии, если возникнут оперативные вопросы. Кроме этого одним из главных элементов деятельности Правительства
представляется подготовка ежегодных отчетов [6].
Вместе с тем Конституционный Суд РФ в своем постановлении пришел к выводу, что по вопросам, касающимся системы федеральных органов исполнительной власти, если они не урегулированы
законодателем, Президент РФ может издавать указы, но они не должны противоречить Конституции РФ и прекращают свое действие в случае принятия закона по тем же самым вопросам [5].
Система федеральных органов исполнительной власти включается в себя федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства. Федеральное министерство выступает органом исполнительной власти, осуществляющей функцию по
выработанной государственной политике и нормативно-правовому регулирования. На основе Указа Президента РФ федеральное министерство осуществляет:
- самостоятельную деятельность правового регулирования в установленной сфере;
- осуществление контроля и координации деятельности [1].
Однако для того чтобы каждый элемент качественно функционировал необходимо, чтобы он соответствовал определенным принципам. В юридической литературе нет единой концепции, одни авторы в качестве принципов деятельности и организации исполнительной власти выделяют:
- принцип законности (основа -соблюдение Конституция РФ);
- сочетание централизации и децентрализации [7].
Поистине федеральные органы исполнительной власти выступают некоторым каркасом, поддерживающим абсолютно всю систему исполнительной власти, и с этим нельзя не согласиться [8].
Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод, что современное положение федеральных органов исполнительной власти не обходится без своих проблемных вопросов. Если быть точнее, необходимо, чтобы каждый структурный субъект имел определенный правовой статус, в зависимости от регламентации деятельности функций и полномочий. На данный момент в России
не прекращается исполнительной непосредственно производительности
изменение органов власти, что
воздействует на конфигураций и
методов государственного управления. Принимая во внимание решение проблемы производительности имеющихся
деятельности имеет устанавливающее свойство для деятельности органов государственной власти.
1. Указ Президента РФ от 23 июля 2003 г. № 824 «О мерах по проведению административной реформы в 2003-2004 годах» // Собрание законодательства РФ. 2003. № 30. Ст. 3046.
2. Административное право: учебник / Россинский Б.В. Старилов Ю.Н.- 4-е изд., пересмотр. и доп. - М.: Норма, 2009. - 312 с.
3. Административное право России: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / Под ред. В.Я. Кикотя. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2012.
4. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации /6-е изд., изм. и доп. -М.: Норма, 2007. - 790 с
5. Бай Каримов Р.Х. Некоторые проблемы законодательного регулирования федеральных органов исполнительной власти // Молодой ученый. - 2016. - №15. - С. 342344.
6. Большой энциклопедический словарь: философия, социология, религия, эзо-теризм, политэкономия. - Мн., 2002.
Победители всероссийской олимпиады школьников будут сдавать ЕГЭ для поступления в вуз
7. Вишняков В.Г. Система и структура федеральных органов исполнительной власти: теория и практика // Журнал российского права. - 2006. - №8.
8. Гомеров И.Н. Государство и государственная власть: предпосылки, особенности, структура. - М., 2012. - 830 с.
ОРГАНЫ OF THE FEDERAL EXECUTIVE GOVERNMENT OF THE RUSSIAN FEDERATION
N.A. Kochura, Student
T.N. Sharypova, Candidate of Economic Sciences, Associate Professor Rostov State Economic University (RINH) (Russia, Rostov-on-Don)
Abstract. The article deals with the issues of the system and structure of the federal executive power. The author managed to identify the functional features of the federal executive power, and also analyzed the main problematic issues and prospects for their solution.
In the course of the study, it can be concluded that, despite some uncertainties in the Constitution of the Russian Federation, two main bodies of executive power - the President and the Government-successfully coexist in Russia.
Структура федеральных органов исполнительной власти утверждена:
- Указом Президента РФ от 15 мая 2018 г. № 215 (с изменениями и дополнениями от 28 октября 2019 г.) "О структуре федеральных органов исполнительной власти".
В соответствии с этим Указом:
Председатель Правительства РФ имеет 10 заместителей, в том числе:
одного Первого заместителя Председателя Правительства РФ - Министра финансов РФ,
Заместителя Председателя Правительства РФ - полномочного представителя Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе и
Заместителя Председателя Правительства РФ - Руководителя Аппарата Правительства РФ.
к федеральным органам исполнительной власти относятся:
Федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам;
Федеральные министерства, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство РФ, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам;
Федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство РФ.
Федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам:
1 | Министерство внутренних дел РФ |
2 | Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий |
3 | Министерство иностранных дел РФ |
4 | Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству |
5 | Министерство обороны РФ |
6 | Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству |
7 | Федеральная служба по техническому и экспортному контролю |
8 | Министерство юстиции РФ |
9 | Федеральная служба исполнения наказаний |
10 | Федеральная служба судебных приставов |
11 | Государственная фельдъегерская служба РФ (федеральная служба) |
12 | Служба внешней разведки РФ (федеральная служба) |
13 | Федеральная служба безопасности РФ (федеральная служба) |
14 | Федеральная служба войск национальной гвардии РФ (федеральная служба) |
15 | Федеральная служба охраны РФ (федеральная служба) |
16 | Федеральная служба по финансовому мониторингу (федеральная служба) |
17 | Федеральное архивное агентство (федеральное агентство) |
18 | Главное управление специальных программ Президента РФ (федеральное агентство) |
19 | Управление делами Президента РФ (федеральное агентство) |
Федеральные министерства, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство РФ, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам:
1 | Министерство здравоохранения РФ |
2 | Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения |
3 | Федеральное медико-биологическое агентство |
4 | Министерство культуры РФ |
5 | Министерство науки и высшего образования РФ |
6 | Министерство природных ресурсов и экологии РФ |
7 | Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды |
8 | Федеральная служба по надзору в сфере природопользования |
9 | Федеральное агентство водных ресурсов |
10 | Федеральное агентство лесного хозяйства |
11 | Федеральное агентство по недропользованию |
12 | Министерство промышленности и торговли РФ |
13 | Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии |
14 | Министерство просвещения РФ |
15 | Министерство РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики |
16 | Министерство РФ по делам Северного Кавказа |
17 | Министерство сельского хозяйства РФ |
18 | Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору |
19 | Федеральное агентство по рыболовству |
20 | Министерство спорта РФ |
21 | Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ |
22 | Министерство транспорта РФ |
23 | Федеральная служба по надзору в сфере транспорта |
24 | Федеральное агентство воздушного транспорта |
25 | Федеральное дорожное агентство |
26 | Федеральное агентство железнодорожного транспорта |
27 | Федеральное агентство морского и речного транспорта |
28 | Министерство труда и социальной защиты РФ |
29 | Федеральная служба по труду и занятости |
30 | Министерство финансов РФ |
31 | Федеральная налоговая служба |
32 | Федеральная пробирная палата (федеральная служба) |
33 | Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка |
34 | Федеральная таможенная служба |
35 | Федеральное казначейство (федеральная служба) |
36 | Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ |
37 | Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций |
38 | Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям |
39 | Федеральное агентство связи |
40 | Министерство экономического развития РФ |
41 | Федеральная служба по аккредитации |
42 | Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии |
43 | Федеральная служба государственной статистики |
44 | Федеральная служба по интеллектуальной собственности |
45 | Федеральное агентство по туризму |
46 | Федеральное агентство по управлению государственным имуществом |
47 | Министерство энергетики РФ |
Федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство РФ: