Документы для регистрации сделок, проведенных с объектами недвижимости, подаются всегда в единственный государственный орган. Это Федеральная государственная служба регистрации и картографии (Росреестр). Для ускорения обработки ваших запросов, вы можете обратиться в многофункциональные центры либо в компанию Стар-Сервис, но регистрация все равно будет проведена в Росреестре.
Перечень документов зависит от типа сделки, которая проводится с недвижимостью. Базовый пакет документов при оформлении сделок по договору купли-продажи следующий:
- Заявление, с просьбой произвести регистрацию договора купли-продажи в установленном образце. Оформляется на месте продавцом и покупателем, что закрепляется подписями сторон;
- Квитанция об оплате государственной пошлины на указанный вид услуг. Для юридических и физических лиц она разная;
- 2 экземпляра оригинальных договоров купли продажи;
- Правоустанавливающие документы продавца (свидетельство о госрегистрации, договор наследования, прочие);
- Выписка из домовой книги;
- Если владельцами недвижимости являются несовершеннолетние – разрешение Органов опеки или опекунов;
- Кадастровый и технический паспорт на недвижимость, с актуальными сведениями.
Не обязательными, но необходимыми при особых обстоятельствах документами могут быть:
- Доверенность, если продажа или покупка осуществляется через доверителя;
- Согласие второго супруга на продажу квартиры или дома (выдается у нотариуса);
- Если в квартире также зарегистрированы третьи лица, потребуется отказ от первоочередности в покупке жилья, чтобы сделка не была обжалована в суде.
Пошлина за регистрацию квартиры в регистрационной палате зависит от вида регистрационных действий. Ниже будут приведены наиболее востребованные и популярные (физлица/юрлица):
- Госрегистрация недвижимости по вводу в эксплуатацию – 2000 / 22 000 рублей (в статье 1 НК указан перечень объектов, регистрация которых осуществляется за 350 рублей);
- Госрегистрация договора долевого участия - 2000 / 22 000 рублей для каждого из участников;
- Регистрация обременения – 1000 / 11 000 рублей;
- Гос. регистрация прав на недвижимость паевого фонда – 22 000 рублей;
- Гос. регистрация договора ипотеки – 1000 / 4000 рублей.
Регистрация наследства в регистрационной палате, а также любых случаев перехода права собственности – достаточно сложный и трудоемкий процесс, который требует юридической подкованности и знания всех процедур, по которым работает Росреестр. Чтобы сэкономить свое время, деньги и силы, лучше обратиться в Центр кадастра и регистрации «Стар-Сервис», где вам:
- Предложат бесплатную консультацию по имущественным вопросам;
- Подготовят необходимый пакет документов для осуществления регистрации;
- Ускорят рассмотрение заявок в Регистрационной Палате.
Результатом осуществления регистрационных действий будет выдача Свидетельства о государственной регистрации, с указанием нового владельца.
Важно! После регистрации сделки, лучше безотлагательно заказать выписку из ЕГРП, для проверки правильности внесенных сведений. Также важно внимательно изучить документы, чтобы в них не было технических ошибок или несоответствий.
Компания «Стар-Сервис» подготовит документы для регистрации:
- Квартир в новостроях;
- Квартир и домов по наследству;
- Недвижимости по договорам цены;
- Земельных участков различного назначения;
- Объектов, не введенных в эксплуатацию.
Официальная регистрация проводится в срок до 10 дней. Мы же предлагаем услуги ускоренной регистрации непосредственно в день обращения либо в срок до 10 рабочих дней, с момента сдачи документов. Регистрация же через МФЦ или Росреестр подразумевает личное обращение, не предусмотрена подача документов через интернет или почту.
К тому же, сроки регистрации недвижимости в регистрационной палате могут быть затянуты, если потребуется проведение экспертиз или уточнения данных.
Какие документы нужны на сделку купли-продажи?
После того как покупатель с продавцом договорятся о заключении сделки в отношении недвижимого имущества, им предстоит пройти следующие этапы:
- Заключение предварительного договора (не регламентирован на законодательном уровне, но призван обезопасить обе стороны от риска в отказе кого-то из сторон от проведения сделки).
- Заключение основного договора.
- Государственная регистрация перехода права собственности.
На каждом из этапов обеим сторонам необходимо будет предоставить определенный пакет документов. Какая-то часть из них обязательна с точки зрения закона, какая-то необязательна, но может понадобиться по требованию покупателя или продавца.
Какие документы потребуются при совершении сделки купли-продажи?
В целях регистрации перехода права в регистрирующий орган стороны сделки предоставляют проект договора купли-продажи, заявления на совершение регистрации, документ, удостоверяющий личность (паспорт, либо вид на жительство, либо свидетельство о рождении (для несовершеннолетнего), выписку из домовой книги и квитанцию об уплате госпошлины за регистрационные действия.
Для заключения самой сделки, которую рекомендуется совершать у нотариуса, дабы избежать мошеннических действий, понадобятся следующие документы:
От продавца:
- Свидетельство о зарегистрированном праве (выдавалось регистрирующем органом до июля 2016 года).
- Правоустанавливающие документы на квартиру (свидетельство о праве на наследство, договор купли-продажи, договор дарения и т.д.).
- Справка об отсутствии коммунальных задолженностей, копия финансово-лицевого счета (выдается ЖЭУ).
Дополнительно могут быть запрошены:
- Поэтажный план с экспликацией (выдает БТИ).
- Кадастровый паспорт (выдает БТИ).
- Разрешение на продажу, если одним из собственников является несовершеннолетний ребенок (получается в органах опеки и попечительства).
- Нотариально заверенное согласие на продажу от супруга/ бывшего супруга (супруги), если квартира приобреталась в период брака.
- Справка об отсутствии психоневрологических заболеваний, наркологических зависимостей (если у покупателя возникают подозрения относительно состояния психического здоровья (вменяемого состояния) продавца);.
- Выписка из ЕГРН (содержит характеристики объекта, наличие/отсутствие ограничений/обременений на объекте, факт принадлежности ее продавцу и т.д.).
- Письменные отказы всех участников долевой собственности от покупки отчуждаемой доли (при продаже доли).